Технологии и медиа, 21 фев 2018, 10:12

Forbes назвал самые дорогие компании Рунета

Самые дорогие компании российского сегмента интернета стремятся создавать бизнес, который будет охватывать все сферы жизни россиян, от доставки еды до киберспорта. Кроме того, они активно покупают нишевые проекты, отмечает Forbes
Читать в полной версии
Фото: Олег Яковлев / РБК

Журнал Forbes составил рейтинг самых дорогих компаний Рунета. Это созданные на российском рынке компании, которые изначально делали ставку на бизнес в интернете и сейчас получают более половины выручки онлайн. ​Рейтинг опубликован на сайте издания.

Первую строчку списка самых дорогих компаний Рунета занимает «Яндекс» стоимостью $12,38 млрд: компания развивает собственный поиск, интернет-торговлю, оказывает рекламные услуги, владеет службой такси и другими сервисами. В прошлом году эксперты Forbes оценили ее в $7,6 млрд.

За три квартала 2017 года «Яндексу» удалось заработать 63,5 млрд руб. ($1,12 млрд) на продаже онлайн-рекламы, которая служит основным источником дохода для компании (данные по выручке предоставили Forbes сами компании).

Второе место в рейтинге занимает Mail.Ru Group стоимостью $6,86 млрд. Компания «продолжает расширять портфель активов», отмечает Forbes. Она занимает 41% на рынке доставки еды, начала монетизацию сервиса «Юла» и запустила международную торговую площадку Pandao.

Mail.Ru Group ​только однажды удалось обогнать «Яндекс» в рейтинге самых дорогих компаний Рунета, в 2016 году. Тогда компания оценивалась в $4,7 млрд, а «Яндекс» — в $4,3 млрд.

​Замыкает тройку лидеров рейтинга 2018 года электронная доска объявлений Avito, стоимость которой, по оценке Forbes, достигает $2,734 млрд. Ее ежемесячно посещают 32 млн человек, а выручка выросла за год на 38%, до 7,16 млрд руб.

На четвертом, пятом и шестом местах списка самых дорогих российских интернет-компаний разместились онлайн-ретейлеры: соответственно Wildberries (стоимостью $602 млн), Lamoda ($454 млн) и Ozon Group ($369 млн).

Новичок рейтинга сервис онлайн-бронировани​я Biletix оказался на седьмой строке со стоимостью $264 млн, а онлайн-ресурс для поиска работы HeadHunter ($228 млн) занял восьмое место.

На девятой строчке — онлайн-дискаунтер «Ситилинк» ($224 млн). Сейчас это единственный в списке самых дорогих компаний Рунета по версии Forbes интернет-магазин, который специализируется на торговле электроникой: онлайн-ретейлер «Юлмарт» (седьмое место в рейтинге прошлого года со стоимостью $236 млн) приостановил работу в ряде регионов и сейчас переоформляет бизнес на другие юрлица, а Exist (занимал десятое место со стоимостью $165 млн в 2017 году) находится в стадии ликвидации. «В обоих случаях этим событиям предшествовали корпоративные конфликты», — отмечает Forbes.

Замыкает десятку самых дорогих компаний Рунета по версии Forbes сервис геолокации 2ГИС ($211 млн).

В целом крупнейшие лидеры Рунета активно скупают нишевые проекты и создают экосистемы, которые охватывают все сферы жизни россиян, от доставки еды и вызова такси до киберспорта, отмечает Forbes.

В свой рейтинг Forbes не включал компании из сферы финтеха и игровой индустрии, поскольку у них и у участников рейтинга сильно различаются бизнес-модели.

Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
4 сценария применения YandexGPT в работе айтишника с примерами промптов
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Как с помощью ИИ вдвое увеличить выручку: примеры скриптов для сейлзов
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
«Дорога ярости» Маска: как увольнения в Tesla породили хаос на рынке