Технологии и медиа, 21 мар 2016, 18:01

В Национальной медиа группе сменился руководитель

Генеральным директором Национальной медиа группы вместо Александра Орджоникидзе назначена Ольга Паскина, руководившая Discovery Networks в Северо-Восточной Европе. Причины кадрового решения компания не раскрывает
Читать в полной версии
(Фото: Коммерсантъ)

Совет директоров ЗАО «Национальная медиа г​руппа» (НМГ) принял решение назначить генеральным директором медиахолдинга Ольгу Паскину, говорится в пресс-релизе НМГ, поступившем в РБК. О грядущей смене менеджмента НМГ российские СМИ сообщили в четверг, ​17 марта.

Ольга Паскина ранее возглавляла Discovery Networks в Северо-Восточной Европе и совместное предприятие Discovery и НМГ. Она сменила в должности главы НМГ Александра Орджоникидзе, который руководил холдингом с 2009 года.

Причины смены менеджмента в НМГ не объясняют. В пресс-релизе отмечается, что за время руководства Орджоникидзе «была обеспечена реализация стратегии холдинга по расширению портфеля активов по ряду сегментов медиабизнеса». За последние семь лет НМГ приобрела доли в капитале «Первого канала» и «CТС Медиа», а также радио «Русская служба новостей», газеты «Известия» и «Метро-Петербург». В 2015 году были достигнуты договоренности о партнерстве с крупными иностранными компаниями на рынке платного ТВ: группами Discovery, Viasat и Turner.

Александр Орджоникидзе не стал объяснять РБК причины своего ухода из НМГ. Ольга Паскина отказалась отвечать на вопросы РБК, заметив, что ей сначала нужно войти в курс дела.

Опрошенные РБК топ-менеджеры НМГ говорят, что для них смена менеджмента компании была неожиданной. По их сведениям, акционеры НМГ — структуры банка «Россия» Юрия Ковальчука, «Сургутнефтегаза» и бизнесмена Алексея Мордашова — были довольны работой Орджоникидзе. «Он был очень системный и лояльный человек», — рассказал РБК топ-менеджер на телевизионном рынке, хорошо знакомый с Орджоникидзе. По его словам, решение об уходе Орджоникидзе принял самостоятельно.

Другой знакомый бывшего главы НМГ рассказал РБК, что у Орджоникидзе есть предложение о новой работе — где именно, станет известно в течение месяца.

Ольга Паскина пришла в Discovery Networks в 2014 году на позицию старшего вице-президента и генерального директора Discovery Networks в Северо-Восточной Европе. До прихода в Discovery Networks она была президентом и членом совета директоров компании «ПрофМедиа», одного из крупнейших частных медиахолдингов России, где проработала с 2008 по 2013 год. В 2013 году под ее руководством была заключена сделка по присоединению «ПрофМедиа» к медиахолдингу «Газпром-Медиа». За телеканалы ТВ3, «Пятница», «2 х 2», радиостанции «Авторадио», Energy, «Юмор FM» и Romantika, а также кинокомпанию «Централ Партнершип» «Газпром-Медиа» заплатил наличными 21,03 млрд руб.

Уже после того как в 2014 году Паскина возглавила подразделение Discovery Networks в Северо-Восточной Европе, западные медиакомпании в связи с поправками к закону о СМИ, ограничивающими долю иностранного капитала в российских СМИ до 20%, начали искать варианты реструктуризации бизнеса в России. Discovery Networks договорилась о создании совместного предприятия с НМГ, которое управляет русскоязычными версиями телеканалов Discovery Channel, Animal Planet, TLC, Eurosport и др.

В результате сделки НМГ получила 80% ООО «Дискавери Холдингс», 20% осталось у структур Discovery Communications. Совместное предприятие получило название «Медиа Альянс». Создание СП позволило американскому Discovery сохранить бизнес в России, а также дало возможность снова зарабатывать на рекламе через эфирную лицензию. Рекламу могут показывать и распространяющиеся через кабель и спутник вещатели, которые транслируют не менее 75% так называемого национального контента, однако запрет не распространяется на телеканалы, у которых есть хотя бы одна лицензия на аналоговое вещание.

НМГ партнерство принесло увеличение доходов. По словам источника, близкого к холдингу, только в последнем квартале 2015 года выручка НМГ выросла на 150 млн руб., в том числе за счет партнерства с Discovery. Помимо партнерства с Discovery НМГ договорилась о покупке российских учредителей каналов CNN International, Cartoon Network и Boomerang и о создании СП с группой фондов Baring Vostok, которое управляет в России каналами Viasat. В итоге НМГ сейчас контролирует около 20% рынка платного ТВ в России.

Последний раз НМГ раскрывала свои финансовые показатели за 2014 год: тогда выручка холдинга по РСБУ составила 3 млрд руб., чистый убыток — 617 млн руб.

Национальная медиа группа была создана в 2008 году в результате объединения активов б​анка «Россия» Юрия Ковальчука, СОГАЗа, «Сургутнефтегаза» и председателя совета директоров «Северстали» Алексея Мордашова. Структура собственности НМГ полностью неизвестна.

Головная компания Discovery Communications не раскрывает свои российские доходы. В ее отчетности лишь указано, что они не превышают 2% всей консолидированной выручки. По итогам 2014 года Discovery Communications могла заработать в России около $125 млн, или более 4,8 млрд руб.

Pro
Нулевой НДС для производителей БПЛА. На что это повлияет
Pro
Тщетный зов. Почему релоканты не вернутся после заключения мира
Pro
Эффективный поиск работы: что учесть в 2025 году — исследование
Pro
Айти приготовиться: что дело Блиновской означает для предпринимателей
Pro
Покойся с миром: почему Microsoft так и не смог вернуть к жизни Skype
Pro
«Отстает на годы». Поможет ли роботакси удержать Tesla позиции в Китае
Pro
Cотрудники используют десятки электронных доверенностей. Можно ли иначе
Pro
Для биохакеров и простых людей: почему все скупают «умные» кольца Oura