Технологии и медиа, 21 мар 2017, 10:00

Рынок рекламы в России вырос до рекордного уровня c 2000 года

Объемы российского рекламного рынка в 2016 году достигли 360 млрд руб. — максимума с 2000 года. Если годом ранее падение испытывали все сегменты, кроме интернета, то теперь они выросли, за исключением рекламы в печатных СМИ
Читать в полной версии
(Фото: Сергей Савостьянов / ТАСС)

Объем рекламного рынка в России по итогам 2016 года вырос на 11%, до 360 млрд руб. за вычетом НДС. Положительную динамику продемонстрировали все виды рекламы за исключением печатных СМИ, говорится в сообщении Ассоциации коммуникационных агентств России (есть у РБК). До этого самым успешным за последние 16 лет считался 2014 год, когда бюджеты рекламодателей в России превысили 340 млрд руб.

«Эксперты оценивают год как удачный», а «индустрия уверенно возвращается к докризисным показателям», отмечается в сообщении АКАР. «Цифры пока носят компенсационный характер, но есть все предпосылки для закрепления и наращивания темпов роста в 2017 году», — говорится в исследовании.

Самым быстрорастущим стал сегмент онлайн-рекламы, объемы которого увеличились на 21%, до 136 млрд руб. Телевидение прибавило 10%, до 150,8 млрд руб., радио — 6%, до 15,1 млрд руб., сегмент out of home (наружная реклама, транзитная, indoor и реклама в кинотеатрах) — 6%, до 38,3 млрд руб. При этом реклама в прессе почти вдвое замедлила падение: если в 2015 году оно составило 29%, то в 2016 году — 16%. В целом за год рекламодатели потратили на рекламу в печатных СМИ 19,7 млрд руб.

Сами рекламно-маркетинговые агентства заработали при этом 94,5 млрд руб., что на 7% больше, чем в 2015 году, следует из данных АКАР.

Президент ассоциации In+Out, участвовавшей в исследовании, Алексей Нестеренко связывает рост с улучшением экономической ситуации в стране и увеличением потребительской активности россиян.

По данным Mediascope, самыми активными рекламодателями в 2016 году традиционно были фармацевтические компании. Их доля в структуре затрат на рекламу без учета интернета и скидок за объемы размещения составила 20%. Объемы рекламных бюджетов фармкомпаний выросли на 7% по сравнению с 2015 годом. Следующими по доле на рекламном рынке идут ретейлеры (11,6%) и производители косметики и средств гигиены (9,1%). Свои бюджеты на рекламу они увеличили на 12 и 6% соответственно. При этом наибольший рост бюджетов показала сфера финансовых услуг — на 43%. Однако их доля на рынке довольно мала — 4,3%.

О том, что рекламный рынок выйдет из кризиса в 2016 году, заявляли в 2014 году представители Group M, управляющей  всеми медиаагентствами британского коммуникационного холдинга WPP. Аналитики самой АКАР после оценки первых трех кварталов 2016 года прогнозировали, что по итогам года цифры будут скромнее.

Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Взлом в Dropbox: что утекло и что нужно делать пользователям прямо сейчас
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР