Технологии и медиа, 21 мар 2017, 18:38

МТС рассказала об изменениях в своей стратегии развития

МТС представила скорректированную стратегию своего развития. В ближайшие годы оператор сделает ставку на диджитализацию, а именно развитие проектов big data и интернета вещей, а также электронной коммерции
Читать в полной версии
Фото: Владислав Шатило / РБК

Входящий в «большую тройку» российский оператор МТС объявил о внесении изменений в стратегию развития, сообщили представители компании на пресс-конференции в Лондоне, передает корреспондент РБК. Они касаются концепции 3D, которую компания утвердила три года назад и ​приоритетными положениями которой были развитие передачи данных, выплата дивидендов и дифференциация (внедрение новых, непрофильных направлений бизнеса).

Теперь ​дифференциацию заменит диджитализация. «Мы построили масштабные сети, можем сказать, что стали дата-компанией (компанией, которая развивает передачу данных. — РБК). Но для нас важна не просто активность наших пользователей, чтобы они качали больше, но и то, что они качают», — пояснил президент МТС Андрей Дубовсков.

По его словам, диджитализация означает расширение количества сервисов, которые оператор предоставляет клиентам. Речь идет о предоставлении услуг в области финансовых технологий (например, технология «электронного кошелька»), OTT (over the t​op — услуги, которые не привязаны к сети конкретного оператора, например интернет-телефония или онлайн-кинотеатры), big data (большие данные), интернета вещей, электронной коммерции.

Чтобы реализовать это направление стратегии, компания будет повышать компетенцию персонала в области информационных технологий (IT) и внедрять цифровые технологии в свои бизнес-процессы, во взаимоотношения с клиентами, рассказал Дубовсков.

Наконец, в компании будут активнее реагировать на запросы со стороны клиентов, которые могут привести к появлению новых сервисов.

Новые стратегии

Конкуренты МТС также корректируют направления своего развития. «МегаФон» в феврале этого года закрыл сделку по покупке 15,2% Mail.Ru Group (соответствуют 63,8-процентной голосующей доле). В компании объясняли, что сделка позволит получить доступ к базе пользователей интернет-холдинга, который владеет социальными сетями «ВКонтакте», «Одноклассники», мессенджерами ICQ, «Агент Mail.Ru» и другими сервисами.

Владелец «ВымпелКома» — холдинг VimpelСom Ltd, также в феврале объявил о запуске новой технологической платформы VEON. Этот интернет-мессенджер позволяет абонентам обмениваться звонками и сообщениями даже тогда, когда у них на счету нет средств. VimpelCom объявил также, что VEON будет предоставлять и другие услуги, например заказывать такси и т.п. До конца 2017 года сервис будет запущен во всех странах присутствия компании.

Вице-президент МТС по маркетингу Василь Лацанич отметил, что сейчас у компании 24 приложения. «Теоретически мы могли бы все это назвать платформой. Однако объединение всего в один продукт не всегда имеет положительный эффект. Тот же Facebook до сих пор не интегрировал Instagram», — отметил Лацанич. МТС, по его словам, готова рассматривать партнерство с любыми игроками, однако к приобретениям крупных интернет-компаний оператор относится скептически.

«В стране 150 млн человек, значительная часть которых являются нашими абонентами (80 млн на 31 декабря 2016 года. — РБК). Если мы приобретем интернет-компанию, у нее будут знания о тех же людях, добавление новых источников ничего не привнесет», — сказал Андрей Дубовсков.

По словам главы МТС, компания и так «хорошо знает своих клиентов»: оператор располагает информацией по 62 параметрам, в то время как, по словам Дубовскова, для маркетинговых целей и продвижения новых сервисов вполне достаточно и 15 параметров.

Аналитик «Ренессанс Капитала» Алекс Казбеги отметил, что мобильным операторам необходимо искать новые источники дохода. «Обновленная стратегия МТС похожа на тот подход, о котором говорил VimpelCom. Но это вопрос того, как называть вещи, планы VimpelCom, безусловно, звучат мощнее, хотя не исключено, что только звучат», — отметил Казбеги. В то же время он указывает, что МТС уже зарабатывает на альтернативных услугах, не связанных с оказанием услуг связи: они принесли компании 20% выручки в 2016 году.

Pro
Сауны и ледяные ванны: как разные температуры влияют на наш организм
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
Инспектор ФНС вызвал вас на встречу и просит доплатить налоги. Что делать
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы