Технологии и медиа, 21 мар 2022, 12:02

Meta попросила суд отложить рассмотрение дела об экстремизме

Юрист Meta просила суд перенести заседание, так как компания не успела изучить дело из сотен страниц за несколько дней. Адвокат также заявила, что суд не может рассматривать это дело из-за регистрации Meta за рубежом
Читать в полной версии
Фото: Carlos Barria / Reuters

Компания Meta Platforms, которая владеет Facebook, Instagram и WhatsApp, попросила суд отложить рассмотрение требования Генпрокуратуры о ее признании экстремистской. Об этом сообщил корреспондент ТАСС в Тверском суде.

Юрист компании объяснила, что по закону Meta должна была получить 15 дней на ознакомление с материалами дела и подготовку своей позиции. Вместо этого на то, чтобы разобрать 500 страниц дела и собрать доказательства, компании дали несколько дней.

Сторона защиты попросила суд и вовсе прекратить производство по делу, так как у инстанции нет полномочий для рассмотрения иска. «Meta — иностранная компания, и иск должен рассматриваться по месту ее регистрации (в США. — РБК)», — заявила адвокат (цитата по «РИА Новости»).

В ответ представитель прокуратуры выступила против переноса заседания из-за «общественной опасности ресурсов». «У юриста Meta было достаточно времени для подготовки к началу рассмотрения дела», — сказала она. Судья Ольга Солопова отказала в переносе заседания и прекращении производства.

Кроме того, Meta попросила суд назначить лингвистическую экспертизу высказываний, которые стали основанием для требования Генпрокуратуры о запрете ее деятельности.

11 марта пресс-секретарь Meta Энди Стоун заявил, что в некоторых странах компания снимает ограничения на «призывы к насилию против российских военнослужащих», которые участвуют в военной операции России на Украине, а также против глав России и Белоруссии. Его заявление относительно правил Facebook и Instagram процитировал Reuters.

Позже Стоун опубликовал скриншот рассылки в Twitter. Из нее следовало, что компания «временно разрешила формы политического самовыражения, которые в обычной ситуации нарушали бы наш запрет на призывы к насилию». В то же время Meta отмечала, что не допустит подобных призывов в отношении мирных граждан.

В свою очередь, вице-президент Meta Ник Клегг уточнял, что компания стремилась защитить права граждан на свободу слова «как выражение самозащиты». Он указал на то, что новые правила касались только пользователей с Украины. «Мы не потерпим русофобии или любого рода дискриминации, притеснений или насилия по отношению к русским на нашей платформе», — говорил он.

Генпрокуратура потребовала признать Meta экстремистской в день выхода заявления компании. Ведомство сочло, что подобные действия руководства Meta формируют представление о допустимости террористической деятельности и разжигают ненависть к гражданам России.

Следственный комитет возбудил уголовное дело по ст. 280 о публичных призывах к осуществлению экстремистской деятельности и ст. 205.1 о содействии террористической деятельности. Первая норма подразумевает наказание в виде пяти лет лишения свободы, вторая — вплоть до пожизненного.

Роскомнадзор заблокировал Facebook 4 марта в ответ на блокировку российских СМИ. Ведомство ограничило доступ в Instagram с 14 марта. Как показало исследование РБК по данным Mediascope, число пользователей Facebook за десять дней снизилось на 40%, Instagram — на 16% в день блокировки. Однако соцсетями еще пользуются миллионы россиян.

Если суд признает Meta экстремистской, россиян не будут наказывать за использование ее соцсетей, говорил председатель комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Андрей Клишас.

Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Привычка побеждать убивает оригинальность. Вот что ее развивает
Pro
Как будут меняться госзакупки в 2025 году: даты и тренды
Pro
Дружелюбие снижает доход на 2–6%. Вот что его повышает
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Как замедление экономики КНР влияет на торговлю с Россией
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется