Технологии и медиа, 21 апр 2015, 20:42

Yota начнет выпуск SIM-карт для электромобилей Tesla

Yota договорилась о предустановке на продаваемых в России машинах Tesla своего мобильного интернета. Пока речь идет всего о сотнях контрактов, но оператор рассчитывает на резкий рост рынка «подключаемых автомобилей»
Читать в полной версии
Фото: Getty Images

​Мобильный оператор Yota («МегаФон» владеет 100% Maxiten Co. Ltd, собственника 100% в основных компаниях оператора — ООО «Скартел» и ООО «Йота») договорился с компанией «Револьта Моторс», продавцом электромобилей Tesla в России, об обеспечении этих машин мобильным интернетом, рассказали РБК гендиректор Yota Анатолий Сморгонский и гендиректор «Револьта Моторс» Максим Осорин.

Yota планирует обеспечить мобильным интернетом все автомобили Tesla, проданные в России, а также сотрудничать с другими производителями так называемых connected car — подключаемых автомобилей. «Мы уверены, что в будущем появится массовый спрос на интернет в автомобилях и соответственно массовый рынок», — отметил Сморгонский.

По данным Allied Market Research, к 2020 году объем мирового рынка connected car достигнет $141 млрд. По прогнозам SBD, к 2025-му будет выпущено 600 млн автомобилей с заводскими системами сonnected сar, всего же к этому времени в мире будет 1,7 млрд машин.

Yota проведет презентацию совместного проекта с Tesla 22 апреля на конференции РИФ-КИБ. Первые автомобильные SIM-карты поступят в продажу до конца апреля и будут продаваться в офисах «Револьта Моторс». Пакет для «умных» автомобилей включает в себя безлимитный интернет стоимостью 790 руб. в месяц.

Летом 2014 года руководитель российского Tesla-клуба Андрей Врацкий рассказывал РКБ со ссылкой на информацию ГИБДД, что в стране используется около 30–40 машин Tesla. В начале 2014-го их было всего 10, а к концу года ожидалось уже 100–150 штук. По его словам, первая Tesla появилась в России в 2013-м. РБК удалось разыскать нескольких владельцев таких машин: среди них, например, оказались гендиректор Mail.ru Group Дмитрий Гришин, глава Сбербанка Герман Греф и супруга министра связи и массовых коммуникаций Николая Никифорова Светлана. Год назад трехлетняя Tesla с небольшим (10–15 тыс. км) пробегом стоила в Москве примерно $95 тыс., а новая — $110 тыс., рассказали автодилеры: по их данным, это означало переплату в размере около $20–35 тыс. в сравнении с ценами в США.

Tesla Motors была основана в Калифорнии американским миллиардером Элоном Маском в 2003 году. Инвесторами компании также стали сооснователи Google Лоуренс Пейдж и Сергей Брин и вице-президент eBay Джефри Сколл. Первый автомобиль Tesla Roadster был представлен в 2006-м, он мог проехать 200–450 км без подзарядки и стоил $100 тыс.

Дефицит зарядных станций — главный сдерживающий фактор развития рынка электромобилей, считает Осорин. «Револьта Моторс» строит сеть станций в Москве и Санкт-Петербурге, в планах порядка ста станций в год, средняя стоимость одной — около 500 тыс. руб.

Свою сеть электрозаправок в столице также начали создавать «Мосэнерго» и «Россети»: они планируют запустить в Москве к концу 2015 года 250–280 станций, большая часть которых будет работать под брендом правительства Москвы «Московский транспорт».​

Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Как таможня арестует груз, несмотря на запреты суда на взыскание недоимки
Pro
Как прошло IPO МТС Банка и что будет с его акциями
Pro
«Вернется к уровню 2021 года через 7‒9 лет». Что происходит с «Газпромом»
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо