Пандемия коронавируса, 21 апр 2020, 16:42

Банк UBS спрогнозировал первое за 12 лет падение выручки «Яндекса»

Спровоцированный пандемией экономический кризис негативно отразится на финансовых результатах «Яндекса»: в этом году его общая выручка, согласно последнему прогнозу UBS, может снизиться впервые как минимум с 2008 года
Читать в полной версии
Фото: Олег Яковлев / РБК

РБК ознакомился с отчетами швейцарского банка UBS для своих клиентов от 15-го и 20 апреля, посвященными двум ключевым игрокам российского интернет-рынка: «Яндексу» и Mail.ru Group (достоверность отчетов РБК подтвердили два клиента банка).

Аналитик банка Ульяна Ленвальская пересмотрела свои мартовские оценки, согласно новому прогнозу из-за пандемии коронавируса и спровоцированного ею экономического кризиса консолидированная выручка «Яндекса» в 2020 году может снизиться на 2%, до 171,8 млрд руб., а еще в марте не исключался рост почти на 22%, до 213,2 млрд руб.

Скорректированы оценки и для Mail.ru Group, но она в 2020 году, как предполагает UBS, сохранит позитивную динамику: ее доходы могут вырасти на 10%, до 96 млрд руб., предыдущий прогноз предусматривал рост консолидированной выручки на 17%, до 102,1 млрд руб.

Если прогноз UBS окажется верным, то для «Яндекса» это станет первым падением выручки как минимум с 2008 года. С того времени, как компания в преддверии IPO на NASDAQ в 2011 году стала раскрывать свою отчетность по международным стандартам, она каждый год фиксировала рост доходов.

В кризисном 2009 году консолидированная выручка «Яндекса» увеличилась по сравнению с 2008-м на 14%, до 8,7 млрд руб. В кризисном 2015 году рост доходов равнялся 18%, 59,8 млрд руб.

В целом с 2008 по 2019 год консолидированная выручка «Яндекса» выросла почти в 23 раза.

Представитель «Яндекса» отказался комментировать отчет UBS, напомнив лишь, что компания опубликует результаты за первый квартал 28 апреля и тогда прокомментирует ситуацию с коронавирусом и его последствиями для бизнеса.

В середине февраля, отчитываясь по итогам 2019 года, «Яндекс» прогнозировал рост общей выручки в этом году от 22 до 26%. В начале апреля в своем годовом отчете для инвесторов компания, описывая возможные риски для своего бизнеса из-за распространения коронавирусной инфекции, заключила, что согласно предварительному анализу не обнаружила существенного влияния пандемии на свое финансовое положение.

Как выглядит Москва после введения полной самоизоляции. Фоторепортаж
Фотогалерея

РБК направил запрос Ульяне Ленвальской и в пресс-службу Mail.ru Group. Ее менеджмент в середине февраля предполагал, что выручка группы может в 2020 году вырасти на 18–20%.

Почему, по мнению UBS, в этом году может снизиться выручка «Яндекса» и за счет чего Mail.ru Group находится в более выгодном положении — читайте в материале «РБК Pro».

Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти