Технологии и медиа, 21 июл 2015, 22:29

Гаджет на колесах: как Apple торопится создать беспилотный электрокар

IT-гиганты рвут на части специалистов по автопроизводству и робототехнике. Apple и Google наперегонки создают беспилотный электрокар
Читать в полной версии
Фото: Lori

​В июле в американскую IT-корпорацию Apple пришел очередной ветеран автомобильной отрасли. Дуглас Беттс, отдавший автомобилям всю свою профессиональную жизнь — 28 лет, ранее занимал должности вице-президента итало-американского автоконцерна Fiat Chrysler и гендиректора японского автопроизводителя Nissan Motors Manufacturing. В LinkedIn-аккаунте топ-менеджера его сфера обязанностей в «яблочной компании» обозначена как Operations — Apple Inc. без каких бы то ни было деталей. Ни сам Беттс, ни Apple не стали комментировать WSJ, что под этим подразумевается.

Приход Беттса в Apple оживил слухи о том, что IT-гигант активизирует проект с кодовым названием Titan по созданию собственного беспилотного электрокара. Впервые — в прошлом феврале — об автомобильных амбициях производителя iPhone написала WSJ. Издание сообщило, что в программе занято несколько сотен специалистов. По словам источников WSJ, несмотря на то что работа Apple над различными ноу-хау зачастую обрывается сразу после создания прототипов, на этот раз, судя по масштабу проекта и уровню вовлеченных в него специалистов, компания настроена серьезно.

Автомобильный хедхантинг

В последнее время в Apple перешел целый ряд специалистов по автомобилям. В феврале стало известно, что к «яблочной» команде примкнули Йоганн Юнгвирт, экс-глава НИОКР-подразделения Mercedes-Benz, и Муджиб Иджаз, главный инженер разработчика аккумуляторных батарей A123 Systems. Apple наняла также Поля Фургейла, известного швейцарского специалиста по автомобилям-роботам. Прежде Фургейл исполнял обязанности замдиректора Лаборатории автономных систем при Швейцарской высшей технической школе Цюриха, а также возглавлял запущенный Еврокомиссией проект автоматического паркинга V-Charge. Сейчас корпорация продолжает поиск специалистов по робототехнике и машинному зрению. В Apple перешли и Роберт Гоу, в прошлом — сотрудник шведо-американского производителя средств безопасности для автомобилей Autoliv; Хью Джей, прежде работавший в EMCO Gears, специализирующейся на трансмиссии и системах стабилизации; Дэвид Пернер, занимавшийся в Ford инжинирингом и дизайном; Фернандо Куна, отвечавший в GM за дизайн интерьера и салона. Специалисты с опытом в автомобилестроении есть и в отделе промышленного дизайна Apple. В сентябре 2014 года туда устроился близкий друг директора по дизайну Apple Джонатана Айва Марк Ньюсон, который приложил руку к созданию концепт-кара Ford.

Это далеко не полный список профессионалов автоиндустрии, пришедших в Apple. Официально компания не комментировала проект Titan, но в конце мая старший вице-президент Apple Джефф Уильямс признал, что корпорации интересен автомобильный сектор.

По данным собеседников WSJ, Titan курирует вице-президент Apple Стив Жадески. Жадески — в прошлом инженер Ford — работает в Apple уже 17-й год и до недавнего времени отвечал за дизайн цифровых гаджетов. На проект электрокаров Жадески назначил глава компании Тим Кук, санкционировав наем для этих целей до 1 тыс. сотрудников.

Конкуренция между своими

Интерес hi-tech компаний к автоиндустрии вызвал конкуренцию за автомобильных специалистов не только между IT-гигантами и традиционными автохабами, такими как Франкфурт и Детройт, но и между самими разработчиками высоких технологий. Apple не раз пыталась переманить к себе сотрудников Tesla Motors, чтобы усилить свой электромобильный сегмент. При этом в мае глава Tesla Илон Маск признался, что за год его компания увела у Apple в пять раз больше спецов, чем та забрала у Tesla.

IT-гиганты все больше видят в беспилотных машинах «гаджеты на колесах», которые смогут приносить им миллиарды дополнительной выручки. В мае 2014 года, после нескольких лет исследовательской работы, Google представила рабочий прототип своего электромобиля. В настоящее время по улицам Маунтин-Вью (Калифорния) ездят 20 самоуправляемых автомобилей Google, отрабатывая маневрирование в потоке машин.

В феврале 2015 года стало известно, что созданием беспилотных автомобилей интересуется сервис онлайн-вызова такси Uber. Американская компания переманила из National Robotics Engineering Center (NREC) Университета Карнеги — Меллон одного из ключевых мировых центров развития робототехники, 40 сотрудников, спровоцировав в вузе кадровый кризис.

Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Сотрудник все время сидит на больничном. Как его уволить
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях