Технологии и медиа, 21 окт 2015, 14:00

Tele2 предложил москвичам звонки за 1 руб.

Оператор связи Tele2, который в четверг начинает продажу сим-карт в Москве, назвал тарифы на связь
Читать в полной версии
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

21 октября сотовый оператор «Т2 РТК Холдинг» (работает под брендом Tele2) раскрыл информацию о тарифных планах, которые будут с четверга действовать в Москве. Компания представила четыре тарифных плана и три варианта опций для подключения интернета.

Лишь один из представленных тарифов без абонентской платы — «Оранжевый». Он предполагает плату за все исходящие на все номера по России в 1 руб. за минуту. Стоимость СМС на этом тарифе также составит 1 руб., пользователь получит 2 Гб интернета. Тарифный план «Черный» предполагает ежемесячную абонентскую плату в 99 руб., безлимитные звонки внутри сети по всей России, 2 Гб интернета и 150 СМС. Тариф «Очень черный» предполагает ежемесячную плату в 299 руб., 400 бесплатных минут и 4 Гб интернета.

Еще один тариф — «Самый черный» — обойдется москвичам в 599 руб. в месяц. Его пользователи получат 1000 минут звонков и 1000 СМС. Кроме того, столичные абоненты могут приобрести дополнительные пакеты интернета: 7 Гб — за 299 руб., 15 Гб — за 599 руб., 30 Гб — за 899 руб.

Пресс-конференция, посвященная запуску сети Tele2 в московском регионе (Фото: РБК)

На презентации представители «Т2 РТК Холдинга» продемонстрировали слайды с тарифами операторов «большой тройки»: как следует из презентации, звонок по России у абонентов «​ВымпелКома» (бренд «Билайн») стоит 3,9 руб. за минуту, у МТС — 14 руб., а у «МегаФона» — 3,9 руб. (все данные — Tele2).

Каким будет бизнес Tele2 в Москве

1 руб. предлагает Tele2 своим абонентам тарифа «Оранжевый» платить в Москве за минуту разговора и СМС

7 тыс. базовых станций 3G и LTE оператор установил в Москве к моменту запуска

В 7 раз выросла передача данных в сети Tele2, по данным на конец сентября 2015 года, по сравнению с аналогичным показателем прошлого года

10% абонентов московского региона могут стать клиентами Tele2 в течение трех лет, полагают эксперты

16 млрд руб. — такой кредит открыл акционер Tele2 банк ВТБ оператору в 2015 году

599 руб. в месяц стоит самый дорогой тарифный план «Самый черный» Tele2 в Москве

3 млрд руб. потратил Tele2 в 2014 году на рекламу, согласно отчетности оператора по МФСО

Сейчас оператор работает в 62 регионах страны. В Москве у компании 7 тыс. базовых станций, но их строительство продолжается, заявил на пресс-конференции первый заместитель гендиректора телеком-компании Александр Провоторов. По его словам, оператор планирует устанавливать базовые станции вдоль магистральных сетей, в торговых центрах, а в 2016 году начнет строительство сети в Московском метрополитене. Инвестиции в проект составили «миллиарды рублей», отметил Провоторов. Ранее РБК посчитал с помощью экспертов, что на запуск сети в Москве «Т2 РТК Холдинг» потратил до 10 млрд руб.

​Конкуренты спокойны

​Около 80% звонков абонентов МТС и других операторов приходятся на внутрисетевые вызовы и являются бесплатными для абонентов, рассказал РБК представитель МТС Дмитрий Солодовников. Поскольку сейчас у Tele2 в Москве практически нет абонентов, большинство звонков для их клиентов будут платными, так как они будут звонить только абонентам «большой тройки», а эти звонки Tele2 тарифицирует по рыночной стоимости (1,5 руб./мин), добавил он.

Солодовников отмечает, что из-за отсутствия базовой GSM-сети обладатели простых кнопочных телефонов, а это почти половина москвичей, не смогут стать абонентами Tele2. Также, по мнению представителя МТС, абоненты нового оператора столкнутся с тем, что не смогут всегда получать доступ в интернет из-за фрагментарного покрытия. Это значит, что в течение месяца нельзя будет израсходовать предоплаченный пакет трафика, соответственно их деньги сгорят, добавил он.

Пресс-секретарь «​ВымпелКома» Анна Айбашева тоже указывает на то, что Tele2 предлагает клиентам «неочевидное качество связи LTЕ, а также полное отсутствие GSM», хотя этой технологией, по ее данным, по-прежнему пользуются значительный процент клиентов. Поэтому, несмотря на то что в большинстве своем тарифы Тele2 для московского рынка примерно на 100 руб. ниже по стоимости тарифов «​ВымпелКома», «это сомнительная экономия», равная двум поездкам на метро, полагает Айбашева. По ее словам, в «​ВымпелКоме» будут думать «над дальнейшим развитием тарифных предложений» компании.

«​МегаФон» перед выходом Tele2 в Москву объявил об отмене платы за звонки между абонентами на самой популярной линейке «​Все включено» со 2 ноября 2015 года, рассказала пресс-секретарь оператора Юлия Дорохина. В сети «МегаФона» работают все типы мобильных телефонов, подчеркнула она. На вопрос, ожидает ли оператор оттока абонентов в пользу нового игрока, она не ответила.

Оператор Yota также не боится выхода в Москву Tele2. По словам представителя компании Лины Удовенко, Tele2 в столичном регионе «существенно уступает покрытию других игроков, а жители Москвы привыкли к качественной связи и готовы платить за нее, поэтому привлечь новую аудиторию с помощью демпинга Tele2 не удастся». Yota успешно конкурирует в тех регионах, где уже есть Tele2, отметила она и привела в пример Иркутскую область: около 84% клиентов, которые перенесли свои номера к Yota по MNP, пришли от Tele2.

Тарифы Tele2 ниже, чем у конкурентов, «на десятки процентов», считает гендиректор «ТМТ Консалтинга» Константин Анкилов. И при этом уточняет, что у операторов «большой тройки» существуют скидки и опции, которые позволяют удешевить связь. Московский рынок не так чувствителен к ценам на связь, как абоненты в регионах, продолжает эксперт, а компании нужно дальше работать над улучшением своего покрытия. Когда в Москву выходил «МегаФон», у него было 250 базовых станций и их число в короткий срок выросло до 350, напоминает Анкилов. У Tele2 на старте 7 тыс. базовых станций, поэтому проблем со связью, которые испытывал «МегаФон», у абонентов быть не должно, считает он. По его оценке, в течение трех лет Tele2 может получить 10% абонентов от всей базы столичного региона.

Как Tele2 выходил в Москву

Главное — лицензия Tele2 рассказала о планах начать работу в Москве в 2014 году, хотя бренд присутствует на российском рынке с 2003 года: проблема заключалась в отсутствии лицензии на работу в Московском регионе. После того, как в том же 2014-м Tele2 объединила собственные мобильные активы с компаниями «Ростелекома», Роскомнадзор выдал ей разрешение на строительство базовых станций 3G и 4G и использование частотного ресурса в Москве и Подмосковье.​ «Нам нужно меньше» Во всех городах присутствия Tele2 позиционируется как дискаунтер с низкими по сравнению с «большой тройкой» ценами на услуги связи. Такой же стратегии новый игрок решил придерживаться и в столице: за месяц до официального запуска оператор запустил рекламную кампанию с лозунгами «Здравствуй, Москва! Про переплаты забудь: жирным ценам в столице осталось чуть-чуть!» и «Мы тоже ваших денег хотим. Но нам нужно меньше».

По словам первого заместителя гендиректора Tele2 Александра Провоторова, выход в Москву обошелся компании в «миллиарды рублей». К октябрю Tele2 потратила около 25% из кредитной линии на 16 млрд руб., открытой весной 2015 года одним из акционеров оператора — банком ВТБ. Оставшиеся средства будут освоены в течение пяти лет, рассказал Провоторов. Оператор без GSM

Одна из основных претензий, которые конкуренты предъявляют к Tele2 — отсутствие базовых станций в стандарте GSM в Москве и области. Всего оператор установил около 7 тыс. базовых станций, 5 тыс. из которых работают в стандарте 3G, остальные — в LTE. В Tele2 не видят в этом проблемы, так как в Москве высокое проникновение смартфонов — более 65%, заявляют в компании. В 2016 году Tele2 построит сеть в Московском метрополитене, пообещал Провоторов.

Pro
Под крылом: почему создать «единорога» в одиночку теперь почти нереаально
Pro
Признаки обнала теперь видят в лизинге и покупке подарочных карт
Pro
ChatGPT вместо 70 тыс. индийцев: как ИИ разрушил бизнес Chegg
Pro
Синдром Балды. Компании в России ищут сотрудников, которых нет в природе
Pro
Корпорации уже установили тотальный контроль над нами. Дальше будет хуже
Pro
«Стоим на пороге тяжелого кризиса». Что ждет российскую угольную отрасль
Pro
Какие способы обойти новые налоговые правила только навредят компании
Pro
«Успех надо тиражировать». Мифы, которые погубили известные компании