Технологии и медиа, 21 дек 2022, 01:58

«Роскосмос» выпустит облигации для заводов по производству спутников

Стартовый выпуск облигаций планируется в 2023 году в размере 10 млрд руб., рассказал гендиректор «Роскосмоса» Борисов
Читать в полной версии
(Фото: Михаил Терещенко / ТАСС)

«Роскосмос» планирует привлекать инвестиции в проекты, в том числе на рынке облигаций, заявил гендиректор «Роскосмоса» Юрий Борисов в интервью газете «Ведомости».

«Облигации, централизованно выпускаемые финансовой структурой «Роскосмоса», планируется размещать на российских биржевых площадках преимущественно среди уполномоченных банков, а также частных инвесторов», — рассказал он.

По словам Борисова, условия будут следующими: предельный объем — до 50 млрд руб., срок — 15–20 лет, выплата купонного дохода — каждый 181-й день. Стартовый выпуск облигаций планируется в 2023 году в размере 10 млрд руб.

Глава «Роскосмоса» подчеркнул, что эти средства станут основой для строительства двух серийных заводов, выпускающих спутники, предположительно, в Красноярске и в Московской области.

Борисов также сообщил, что в 2023 году изменится вся финансовая модель госкорпорации — под новые цели и задачи. В том числе будет пересмотрена Федеральная космическая программа как один из базовых источников финансирования.

«Нельзя постоянно бегать за бюджетом, который всегда ограничен», — подчеркнул он. Глава «Роскосмоса» напомнил, что ракетно-космическая отрасль «сильно задолжала российской экономике».

Так, при нынешней производственной модели госкорпорация выпускает по 15 спутников в год и теоретически может нарастить производство до 42, однако «этого недостаточно».

Основным приоритетом «Роскосмоса» является внедрение новой индустриальной модели производства космических аппаратов, подчеркнул Борисов.

Лизинговые компании вышли на плато после волны возвратов грузовиков
К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику
Выкуп за 1 руб. Какие кейсы с опционами в России доходят до судов
Китайская головоломка: почему ВВП растет, а деловая активность падает
Проклятие Nokia. Спасет ли на этот раз компанию $1 млрд инвестиций
Как бизнесу выйти на рынок b2g и почему не стоит бояться госсектора
В мире — «великая передача богатства». Кто от нее выиграет
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+