Технологии и медиа, 22 фев 2016, 17:54

«МегаФон» ввел плату за неосуществленные звонки

Оператор «МегаФон» списывает деньги при вызове на недоступные номера абонентов с подключенной голосовой почтой. Компания объясняет нововведение ростом расчетов между операторами. Ранее такую плату начал взимать МТС
Читать в полной версии
(Фото: Зураб Джавахадзе/ТАСС)

Оператор связи «МегаФон» начал взимать плату за звонки на отключенные телефоны — деньги со счета снимаются даже за прослушивание сообщения о недоступности вызываемого абонента, выяснило издание iPhones.ru. Компания действительно ввела такую тарификацию, подтвердила РБК представитель «МегаФона» Юлия Дорохина.

Платить за несостоявшийся разговор с абонентом «МегаФона» клиентам всех операторов придется в том случае, если у вызываемого подключена услуга голосовой почты «Кто звонил+», уточнила Дорохина. Некоторые операторы уже используют подобную тарификацию на своей сети, поэтому «МегаФон» был вынужден сделать то же самое — из-за дополнительных расходов на интерконнект (взаимные расчеты между операторами), говорит Дорохина. «Фактически это просто уравнивание расчетов между операторами», — пояснила она.

Если у звонящего подключен пакетный тариф, то за звонок у него спишутся минуты из имеющегося пакета услуг, уточнила Дорохина. Но если у вызываемого абонента не подключена голосовая почта, то плата со звонящего не взимается, поскольку при вызове не включается автоответчик, сказала она. При этом, отмечает Дорохина, абонентов самого «МегаФона» изменения «практически не коснутся», так как для большинства абонентов оператора звонки внутри сети бесплатные и не тарифицируются.

Ранее подобную тарификацию ввели МТС и «Т2 РТК Холдинг» (бренд Tele2), писали «Ведомости» в ноябре прошло года. Тогда блогер Алексей Надежин обнаружил, что при звонке на недоступный номер телефона Tele2 оператор списывает деньги так, как если бы соединение произошло. Компания устранила эту тарификацию в тот же день, говорит представитель Tele2 Константин Прокшин. По его словам, сейчас у оператора нет платы за неосуществленные разговоры.

Плату начал взимать и МТС, обнаружил аналитик Telecom Daily Илья Шатилин. Если абонент МТС подключил голосовую почту, тарификация действительно производится, подтверждает представитель компании Дмитрий Солодовников.

«ВымпелКом» (бренд «Билайн») не берет плату при «недозвоне» на свою сеть, рассказала представитель оператора Анна Айбашева. Но если другие операторы тарифицируют звонки абонента «ВымпелКома» на недоступные номера своей сети, компания также вынуждена их тарифицировать, потому что она «транслирует ответ вызываемого абонента без изменений», сказала она. «Сейчас наши специалисты проводят тесты по выявленной проблеме тарификации у других операторов», — сообщила Айбашева.

Pro
Русский Куршавель: как инвестировать в недвижимость на Алтае
Pro
Почему так сложно зарегистрировать «советский» бренд в Роспатенте
Pro
«Рынок заложил спад в акции». Чем обвал цен на сталь грозит металлургам
Pro
Темная сторона ЗОЖ: что такое хелсизм и чем он опасен
Pro
Индонезия против: почему в стране запретили новейшую модель iPhone
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Глупцы на Олимпе. Почему компании меньше платят сотрудникам с высоким IQ
Pro
Плюс 246% в корзину: чему магазинам стоит поучиться у Netflix