Технологии и медиа, 22 фев 2017, 11:24

Mail.Ru Group сэкономила 342 млн руб. на неуплате НДС

Читать в полной версии

Mail.Ru Group получила в четвертом квартале 2016 года около 342 млн руб. благодаря тому, что выручка от онлайн-игр компании не облагалась НДС, говорится в ее финансовом отчете за 2016 год.

В компании ожидают, что освобождение онлайн-игр от российского НДС продолжит действовать в будущем. В 2017 году доля выручки, которую она может получить благодаря этому, составит порядка 1 млрд руб., прогнозируется в сообщении Mail.Ru Group.

В целом по итогам 2016 года совокупная выручка Mail.Ru Group выросла на 14,8% по сравнению с показателем 2015 года, до 42,75 млрд руб. Чистая прибыль увеличилась на 18% и составила 11,6 млрд руб.

Входящая в Mail.Ru Group «Мэйл.ру геймз» с 2013 года пыталась воспользоваться льготой при выплате НДС, которая была введена в 2008 году и освобождала от НДС компании, продающие программное обеспечение и базы данных, а также права на их использование на основании лицензионного договора. «Мэйл.ру геймз» хотела вернуть НДС, начисленный в том числе за платежи пользователей внутри онлайн-игр, работающих по модели free-to-play: пользователь в саму игру играет бесплатно, но приобретает в процессе дополнительные предметы. Вокруг этого вопроса возник спор между «Мэйл.ру геймз» и инспекцией ФНС России №14 по Москве, причем суд поддержал налоговиков. Как объяснил представитель компании, Mail.Ru Group направила в ФНС запрос, в котором сослалась на ч. 26 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса РФ, по которому от НДС освобождается передача прав на использование программ для ЭВМ на основании лицензионного договора. После этого холдинг получил формальное подтверждение от ФНС о том, что начиная с четвертого квартала 2016 года его выручка от онлайн-игр на российском рынке не будет более облагаться НДС. Другие детали представитель Mail.Ru Group не предоставил.

Pro
Есть ли способы перетянуть «черных» хакеров на светлую сторону
Pro
Почему мишенью кибератак в России все чаще становятся небольшие компании
Pro
Развод и деньги пополам. А как быть с криптовалютой
Pro
Семь шагов, которые сделают маркетинг гиперперсонализированным
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши