Технологии и медиа, 22 мая 2015, 22:41

МТС запустила интернет-СМИ для 14 млн читателей

«МТС/Медиа», онлайн-СМИ от оператора связи МТС, уже заработало по адресу media.mts.ru. Хотя портал собирается писать на самые разные темы, он будет использоваться для корпоративного промо
Читать в полной версии
Фото: «РИА Новости»

Редакция из пресс-службы

Сайт самой МТС — mts.ru — ежемесячно посещает от 9 до 14 млн человек, рассказал РБК представитель оператора Дмитрий Солодовников со ссылкой на статистику TNS. Теперь компания собирается конвертировать посещаемость своего портала в деньги: «МТС/Медиа» будет привлекать рекламодателей, а также помогать МТС «популяризацией технологий».

«Фактически мы создаем новый для российских компаний формат корпоративных коммуникаций. Переходим от распространения информации через посредников к формированию медиа-поля за счет собственного ресурса», — заявил Солодовников. Для запуска «МТС/Медиа» не потребовалось получения специальной лицензии: сайт mts.ru уже зарегистрирован как СМИ.

По данным TNS Web Index (Россия, 12 лет — 64 года), в марте 2015 года на сайт mts.ru заходили 12,08 млн человек, в апреле — 11,29 млн пользователей. Для сравнения: среднемесячная аудитория «РИА Новости» (ria.ru)  — около 13 млн, агентства Интерфакс (interfax.ru)  — 6,7 млн, отмечает представитель TNS Светлана Гребенюк​.

«МТС/Медиа» — «портал про инновации для жизни», будет писать о высоких технологиях «с элементами развлечения и обучения», говорит PR-директор МТС Елена Кохановская. Основные разделы сайты — «Новости», «Гаджеты», «Интернет и сети», «Технологии для жизни», «Общество». Ресурс будет ориентирован не на продвинутых пользователей: например, будет объяснять, как со смартфона управлять холодильником и т. п.

«Зашел человек посмотреть цены на тарифы или гаджеты и видит ссылку на страницу, где он может больше узнать про это. Мы убиваем двух зайцев — повышаем лояльность потребителей, давая им больше информации, а медийный портал, в свою очередь, будет завлекать потенциальных клиентов в МТС», — говорит Кохановская. Ресурс будет интегрирован в mts.ru и в площадки оператора в социальных сетях (совокупная аудитория — более1,6 млн).

Бюджет проекта не потребовал дополнительных средств: компания наняла только пишущего редактора, остальной штат — сотрудники PR-департамента оператора.

Непрофильный актив

Создать СМИ сегодня не так уж сложно, затраты могут быть небольшими, но МТС начинает заниматься не своим делом, считает редактор информационно-аналитического агентства Content review Сергей Половников. «Суть журналистики и СМИ в том, что они независимые. Я не думаю, что на новый сайт кто-то пойдет узнавать что-то про МТС. А про других там не будет», — пояснил он.

Бюджет издания при использовании внутренних ресурсов может уложиться в сумму 1 млн руб. в месяц, считает основатель интернет-ресурса Roem.ru Юрий Синодов. Но аудитория использует корпоративный сайт МТС как сервис — пользователи заходят проверить или пополнить баланс, уточнить информацию о тарифах, местоположении офисов, а не для чтения новостей или аналитики, подчеркивает он. «Сложно ожидать, что человек, ежедневно поглощающий информацию из множества других источников, критически освещающих происходящие в мире события, будет сильно менять свои привычки под влиянием одного из источников», — пояснил Синодов. Он предполагает, что влияние оператора на редакционную политику нового СМИ будет слишком велико и издание будет писать о том, что интересно продавать МТС, а не о том, что интересно покупать читателям.

Когда операторы связи говорят об инвестициях в контент, то чаще всего имеют в виду полноценные медиа, говорят собеседники РБК. Например, на пресс-конференции по итогам первого квартала президент «Ростелекома» Сергей Калугин, по сути, подтвердил интерес к покупке доли в «СТС Медиа», заявив, что оператор хочет стать компанией, значительную часть выручки которой генерируют медиа-проекты. У «Ростелекома» уже есть Интерактивное ТВ (более 200 телевизионных каналов цифрового качества), сервис «Мультискрин» и т.д.

Гендиректор «ВымпелКома» Михаил Слободин, выступая в мае на конференция Future of media, рассказал, что компания готова инвестировать в медийный и рекламный рынок. Какие именно проекты имел в виду Слободин в «ВымпелКоме» не пояснили. «Вообще мы видим будущее за сервисами и проектами, которые могут создать дополнительную ценность для клиента, но конкретные планы пока не раскроем», — сообщила РБК представитель оператора Анна Айбашева.

Представитель «МегаФона​» Алия Бекетова сказала, что компания делает ставку на видео, считая именно это направление перспективным.​

Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
От $80 тыс. за апартамент: где и за сколько можно купить жилье на Бали
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой