Технологии и медиа, 22 июн 2020, 19:09

«Яндекс» прекратит публиковать рейтинги популярных сайтов

Читать в полной версии
Фото: Сергей Коньков / ТАСС

Со 2 июля публичный рейтинг интернет-проектов «Яндекс.Радар» продолжит показывать аудиторные данные только для сайтов экосистемы «Яндекса», говорится в письме, которое интернет-компания разослала своим партнерам (есть у РБК). Таким образом, в топе «Яндекс.Радара» не будет отображаться информация о востребованности внешних площадок.

«Яндекс.Радар» действительно прекратит публикацию рейтингов интернет-площадок, подтвердили РБК в пресс-службе «Яндекса». Это никак не скажется на других инструментах аналитики, которыми пользуются партнеры интернет-холдинга, все аналитические инструменты остаются доступными для партнеров и рекламодателей, уточнил представитель интернет-компании.

Решение отказаться от подсчета аудитории внешних проектов было принято из-за последствий пандемии коронавируса, говорится в письме. «Мы решили отказаться от развития ряда неприоритетных сервисов, требующих значительных ресурсов на поддержку», — признает пресс-служба «Яндекса».

Инструмент «Яндекс.Радар» был запущен в ноябре 2018 года. Он включал в себя 10 тыс. самых популярных у россиян интернет-ресурсов, они ранжировались исходя из показателей посещаемости. «Такой инструмент на рынке давно ждали», утверждал тогдашний коммерческий директор «Яндекса» Леонид Савков. По его словам, около 80% крупных рекламодателей и агентств планируют свой бюджет, опираясь на данные аналитических систем.

За последние 30 дней самым популярным интернет-проектом у российских пользователей, по версии «Яндекс.Радара», была сам «Яндекс» (120,5 млн посетителей), на втором месте — Google (111 млн), на третьем соцсеть «ВКонтакте» (104 млн), на четвертом — портал Mail.ru (86,8 млн), на пятом — видеосервис YouTube (81,9 млн). «Яндекс.Радар» считает пользователей, связывая все браузеры и устройства, через которые человек заходил на ресурс.

Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США
Pro
Как привлечь пользователей в приложение — опыт финтехсервиса Avosend
Pro
Чудо Сингапура. Как за полвека сделать страну одной из богатейших в мире
Pro
Как ФНС находит скрытую выручку: шесть провальных для бизнеса схем
Pro
«Без вас как без рук»: четыре манипуляции, на которые нельзя поддаваться
Pro
Почему морская логистика дорожает в разы
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением