Война санкций, 22 июл 2016, 14:49

ВЦИОМ договорился о покупке TNS

Британская компания WPP договорилась о продаже TNS государственному ВЦИОМ, узнали «Ведомости». Это вынужденная продажа, так как Госдума приняла закон, запрещающий иностранным компания измерять аудитории телеканалов
Читать в полной версии
(Фото: Евгения Новоженина/РИА Новости)

О принципиальной договоренности по покупке TNS рассказал «Ведомостям» гендиректор «ВЦИОМ-Медиа» Алексей Малинин. «Остались только формальности», — сказал он изданию. Эту информацию также подтвердил источник «Ведомостей», близкий к TNS. Он уточнил, что «ВЦИОМ-Медиа», дочерняя компания ВЦИОМ, покупает 80% российской TNS. Других деталей сделки собеседники издания не раскрыли. Представитель WPP не ответил на запрос «Ведомостей».​

Гендиректор ВЦИОМ Валерий Федоров подтвердил «РИА Новости» наличие договоренности о покупке TNS. «Новость подтверждаю. Как скоро (завершится сделка. — РБК) сказать не могу, дело за формальностями. Надеюсь, что они уложатся в отведенное им время», — сказал он. В TNS отказались от комментариев.

Ранее «Ведомости» со ссылкой на руководителей двух медиакомпаний и источник, близкий к акционерам TNS, уже сообщали о том, что ВЦИОМ может получить контроль над измерителем аудитории телеканалов. Эту информацию подтверждали и источники РБК.

Как ранее писал РБК, смена акционеров TNS должна произойти из-за принятых в июне Госдумой поправок депутата Андрея Лугового, согласно которым заниматься телеизмерениями аудитории каналов смогут только те компании, что получат лицензию от Роскомнадзора. Чтобы получить ее, принадлежащая иностранным акционерам доля в компании не должна превышать 20%.

​TNS на 100% принадлежит компании Kantar Media, исследовательскому подразделению британского телекоммуникационного холдинга WPP. На российском рынке телеизмерений она существует с конца 1980-х годов. Компания работает со всеми федеральными вещателями, кроме «Первого канала», который отказался от работы с ​TNS в 2005 году.

Малинин, как пишут «Ведомости», уверяет, что покупка TNS продиктована исключительно бизнес-интересами, поскольку это «пусть и не очень большой, но прибыльный бизнес».​

Pro
«Без вас как без рук»: четыре манипуляции, на которые нельзя поддаваться
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Что учесть при инвестициях на рынках дружественных стран: риски и нюансы
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию