Технологии и медиа, 23 янв 2017, 12:23

Акционеры «МегаФона» одобрили сделку по покупке Mail.Ru Group

Акционеры «МегаФона» одобрили сделку по покупке 15,2% акционерного капитала Mail.Ru Group за $740 млн. Эта доля даст оператору право контролировать интернет-компанию
Читать в полной версии
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Акционеры «МегаФона» на внеочередном собрании 20 января одобрили сделку по покупке 15,2% Mail.Ru Group, соответствующих 63,8-процентной голосующей доле в компании, говорится в сообщении «МегаФона».

За решение было подано более 209 млн голосов (33,7% от общего количества), против — 10,77 млн (1,7%). Кто из акционеров как голосовал, представитель оператора не уточнил.

Для одобрения сделки необходимо было, чтобы ее поддержала Telia Company Group, владеющая 25,17% «МегаФона». Еще 3,92% компании принадлежит его «дочке» Megafon Investments, 14,59% находятся в свободном обращении.

Основной акционер «МегаФона» группа USM Алишера Усманова (владеет 56,32% оператора) не принимала участия в голосовании, поскольку для него это сделка с заинтересованностью. Входящие в USM компании New Media and Technology Investment LP, New Media Technologies Capital Partners Limited и Ardoe Finance Limited выступают продавцами пакета в Mail.Ru Group. В момент закрытия сделки они получат $640 млн, а через год еще $100 млн, сообщал ранее «МегаФон».

Владельцами голосующих акций Mail.Ru Group, помимо USM, являются южноафриканский медиахолдинг Naspers через MIH (12,5%) и китайская Tencent (3,3%), прочие — 20,4%.

Текущая капитализация «МегаФона» на Лондонской фондовой бирже составляет $6,69 млрд, Mail.Ru Group — $3,97 млрд.

«МегаФон» не намерен доводить долю в Mail.Ru Group до 100%, заявлял ранее представитель оператора. Наоборот, они заинтересованы в том, чтобы интернет-холдинг продолжил развиваться как независимая компания.

Как заявлял гендиректор «МегаФона» Сергей Солдатенков, покупка доли в Mail.Ru Group даст «толчок к изменениям всей отрасли». «МегаФон» намерен сосредоточиться на увеличении в своей базе доли «цифровых абонентов», под которыми оператор понимает тех, кто очень активно используют голосовые услуги, технический трафик и веб-услуги, социальные сети, мессенджеры, потоковое видео и облачные сервисы, говорилось в презентации оператора. ​При этом ежемесячная аудитория интернет-портала Mail.Ru в октябре составляла 49,1 млн пользователей, поиском и электронной коммерцией пользовались 14,1 млн человек, у входящей в группу социальной сети «ВКонтакте» было 90 млн активных пользователей, у «Одноклассников» — 43,6 млн, у «Моего мира» — 12,6 млн (данные TNS и LiveInternet.ru из презентации «МегаФона»). У мессенджера «Агент Mail.Ru» было 18,8 млн ежемесячных пользователей, у ICQ — 11 млн.
Pro
«Старики украли будущее». Кто сделал миллениалов ограбленным поколением
Pro
Переиграть инфляцию: сколько могут принести вложения в стартапы
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple