Технологии и медиа, 23 апр 2019, 15:03

«ВымпелКом» предупредил о росте тарифов из-за 5G

Если операторам связи не выделят достаточно частот для развития 5G, это приведет к росту тарифов на связь, предупредил «ВымпелКом». «ЭР-Телеком Холдинг» и вовсе предлагает пропустить 5G и сразу строить инфраструктуру под 6G
Читать в полной версии
Фото: Patrick T. Fallon / Bloomberg

Исполнительный вице-президент по стратегии «ВымпелКома» (бренд «Билайн») Александр Поповский предупредил о росте тарифов на связь, если крупнейшим операторам не выделят достаточной полосы частот для развития мобильной связи 5G. Об этом он заявил на конференции «Цифровая трансформация телеком отрасли: стратегия 2024», устроенной РБК в рамках проходящей в ЦВК «Экспоцентр» выставки «Связь».

«Если вопрос с частотами 5G не будет решаться своевременно и масштабно с точки зрения разблокирования большого и доступного спектра, нам придется закручивать гайки, это обернется ростом тарифов», — сказал Поповский. Он объяснил, что строительство сетей 5G для операторов — это в первую очередь способ разгрузить сети 3G и 4G, которые в скором времени не справятся с растущим трафиком. Повышение цен на услуги в случае невозможности развивать 5G станет попыткой сдержать рост трафика, пояснил Поповский.

Представитель МТС Алексей Меркутов согласился с утверждением, что сети 5G «действительно необходимы для предоставления качественных сервисов в условиях растущего трафика». «Однако регулировать потребление трафика повышением цен мы не планируем», — сказал он. Представитель «МегаФона» не ответил на момент публикации.

Представитель пресс-службы «МегаФона» отметил, что объемы потребления трафика растут постоянно, но пока о повышении цен на услуги, в связи с тем, что якобы предыдущие сети 3G и 4G в скором времени не справятся с растущим трафиком, говорить «очень преждевременно». «Безусловно, кто-то из операторов и столкнется с инфраструктурной импотенцией и пробками трафика, так как обеспечение растущих запросов от потребителей интернета требует все больших дополнительных инвестиций для расширения пропускной способности сети и поддержания высоких скоростей. Тем не менее «МегаФон» активно развивает собственную сеть», — сказал он.

По мнению представителя «Т2 РТК Холдинга» (бренд Tele2), рост трафика на существующих сетях во многом обусловлен избыточным наполнением пакетов услуг, прежде всего, так называемыми безлимитными тарифными планами. «Их ограничение возможно без ущерба интересам большинства клиентов и влияния на ценообразование», — указал он.

По мнению также выступавшего на конференции заместителя председателя совета директоров «ЭР-Телеком Холдинга» (бренд «Дом.ru») Андрея Семерикова, из-за того что монетизация трафика находится под вопросом, России стоит пропустить внедрение 5G и сфокусироваться на повышении эффективности использования уже выделенных частот, а также готовиться к внедрению следующего стандарта — 6G. «В стране сложился такой инновационный театр, когда компании соревнуются не в услугах, а в знаниях и умениях, которые не имеют отношения к бизнесу. Инвестиции вносятся в мечту, а затем менеджеры думают, как на этом заработать», — отметил Семериков. По его словам, сами абоненты не готовы платить за те скорости и качество, которое им предоставляют операторы. «Это плохо кончится — либо банкротствами, либо не очень хорошими поглощениями», — считает он.

В декабре 2018 года Государственная комиссия по радиочастотам решила выделить следующие диапазоны частот для тестирования 5G: 4,8–4,99 ГГц и 27,1–27,5 ГГц. Однако это оказалось меньше, чем просили участники рынка. Изначально предполагалось выделить больше диапазонов, но против выступили ФСО и Минобороны.

Тогда же сообщалось, что частоты предполагалось выделить инфраструктурному оператору, создать которого предлагалось операторам связи. Однако в марте в правительстве заявили, что создание такого оператора приоритетом не является и предпочтение отдается конкурентной модели.

На создание сети 5G в России понадобится 650 млрд руб., заявил в апреле вице-премьер Максим Акимов.

Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек