Технологии и медиа, 23 апр 2021, 10:00

Lenovo решила вернуться на российский рынок смартфонов

Lenovo возобновляет продажи в России смартфонов под собственным брендом. В прошлом лучшим достижением производителя было второе место на рынке в 2015 году, но затем он сделал ставку на продвижение устройств под брендом Motorola
Читать в полной версии

В пятницу, 23 апреля, Lenovo начинает продажи в России нового смартфона Lenovo K12 Pro, сообщил РБК представитель компании.

Устройство оснащено четырьмя камерами — фронтальной и тремя на задней панели, основная из которых разрешением 64 Мп. Диагональ экрана — 6,8 дюйма. Мощность батареи — 6000 мАч, что, как сообщают в Lenovo, позволит устройству работать до 60 часов без подзарядки. Смартфон обладает несколькими функциями для улучшения качества фото и видео в условиях низкой освещенности, в том числе с использованием искусственного интеллекта.

На старте продаж устройство будет представлено в сетях «М.Видео-Эльдорадо», Goods.ru и «Ситилинк», а также в онлайн-магазине Lenovo. В ходе промопериода рекомендованная цена составит 12,99 тыс. руб., с 1 мая — 14,99 тыс. руб.

Lenovo прекратила официальные поставки своих смартфонов в Россию в начале 2017 года, решив сосредоточиться на продвижении бренда Motorola, мобильное подразделение которого приобрела в 2014 году у Google. Спустя два года несколько моделей смартфонов Lenovo в России начала продвигать компания Mobilidi (входит в холдинг RDC Group, дистрибьютора китайских брендов Xiaomi и Hisense). Это сотрудничество продлилось год, пояснил представитель Lenovo, после чего «была взята пауза» и в результате компания приняла решение самостоятельно продвигать смартфоны в России.

По итогам 2016 года Lenovo занимала 8% российского рынка смартфонов и была четвертой — после Samsung, Apple и ZTE, оценивала МТС (всего в тот год было продано 26,8 млн смартфонов на 329,8 млрд руб.).

На какую долю может рассчитывать компания

Lenovo K12 Pro станет не единственной моделью производителя на рынке смартфонов, линейка продукции в будущем расширится.

Как пояснил РБК глава мобильного подразделения Lenovo в России Александр Романюк, в 2017 году компания «временно приостановила продажи смартфонов Lenovo», но сейчас рынок изменился и производитель видит «новые возможности для роста в России». При этом он отметил, что у компании «достаточно способов дифференциации для брендов Motorola и Lenovo и каждый из них должен найти своего покупателя». По мнению Романюка, смартфоны Lenovo могут быть интересны тем, кто уже знает этот бренд, пользуется его ноутбуками, компьютерами, серверами и другими ИТ-решениями. Кроме того, он ожидает «значительного эффекта» в b2b-сегменте, где у Lenovo в целом сильные позиции.

Романюк не стал прогнозировать, какую долю займет Lenovo на рынке смартфонов. Он лишь отметил, что цель компании — «занять максимально возможную долю без создания рисков для себя и партнеров», оговорившись, что трудности для построения планов «добавляет дефицит комплектующих, который снижает точность любых прогнозов и планов». Компания в конце прошлого года представила смартфон-раскладушку Motorola Razr 5G, но устройство поступило в продажу в розницу только 20 апреля из-за глобальной нехватки чипсетов для смартфонов, возникшей из-за недостатка производственных мощностей на фабриках.

По оценке МТС, по итогам 2020 года российский рынок смартфонов вырос на 2,3% в натуральном выражении и составил 31 млн устройств. Объем рынка увеличился на 14,3% и превысил 572 млрд руб. Крупнейшими брендами по числу проданных устройств были Samsung (с долей 28%), Honor (21%), Xiaomi (19%), Apple (11%) и Huawei (6,4%). В денежном выражении лидировали Apple (36%), Samsung (28%), Honor (13,5%), Xiaomi (13%) и Huawei (4%). Motorola занимала менее 1%.

В прошлом году мобильные устройства Lenovo в России не продавались, напомнил представитель МТС. Он затруднился оценить, какую долю сможет занять компания, но отметил, что с начала года спрос россиян сфокусировался вокруг шести брендов — Apple, Samsung, Xiaomi, Honor, Huawei и Realme, на которые приходится около 95% рынка. «Конкуренция в бюджетном сегменте огромная, и получить в ней заметную долю сложно», — указал представитель МТС.

Представитель «М.Видео-Эльдорадо» отметил, что на пике, в ноябре 2011 года, смартфоны Lenovo занимали второе место на российском рынке с долей 11%. Он напомнил, что бренд Lenovo «прекрасно знаком российским пользователям: в ноутбуках и планшетах это один из ведущих игроков, занимают второе место в натуральном выражении на рынке ноутбуков и пятое — в планшетах». «Lenovo пока выходит с небольшой линейкой в насыщенный средний ценовой сегмент, где доступно больше 100 моделей смартфонов, и выделиться здесь достаточно сложно. Будущий успех будет коррелировать напрямую с шириной линейки, техническими нюансами смартфонов и маркетинговыми усилиями бренда», — считает представитель «М.Видео-Эльдорадо».

Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Сотрудник все время сидит на больничном. Как его уволить
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Открыть компанию за рубежом для россиян все сложнее. Где шансы еще есть
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком