Технологии и медиа, 23 апр 2021, 10:00

Lenovo решила вернуться на российский рынок смартфонов

Lenovo возобновляет продажи в России смартфонов под собственным брендом. В прошлом лучшим достижением производителя было второе место на рынке в 2015 году, но затем он сделал ставку на продвижение устройств под брендом Motorola
Читать в полной версии

В пятницу, 23 апреля, Lenovo начинает продажи в России нового смартфона Lenovo K12 Pro, сообщил РБК представитель компании.

Устройство оснащено четырьмя камерами — фронтальной и тремя на задней панели, основная из которых разрешением 64 Мп. Диагональ экрана — 6,8 дюйма. Мощность батареи — 6000 мАч, что, как сообщают в Lenovo, позволит устройству работать до 60 часов без подзарядки. Смартфон обладает несколькими функциями для улучшения качества фото и видео в условиях низкой освещенности, в том числе с использованием искусственного интеллекта.

На старте продаж устройство будет представлено в сетях «М.Видео-Эльдорадо», Goods.ru и «Ситилинк», а также в онлайн-магазине Lenovo. В ходе промопериода рекомендованная цена составит 12,99 тыс. руб., с 1 мая — 14,99 тыс. руб.

Lenovo прекратила официальные поставки своих смартфонов в Россию в начале 2017 года, решив сосредоточиться на продвижении бренда Motorola, мобильное подразделение которого приобрела в 2014 году у Google. Спустя два года несколько моделей смартфонов Lenovo в России начала продвигать компания Mobilidi (входит в холдинг RDC Group, дистрибьютора китайских брендов Xiaomi и Hisense). Это сотрудничество продлилось год, пояснил представитель Lenovo, после чего «была взята пауза» и в результате компания приняла решение самостоятельно продвигать смартфоны в России.

По итогам 2016 года Lenovo занимала 8% российского рынка смартфонов и была четвертой — после Samsung, Apple и ZTE, оценивала МТС (всего в тот год было продано 26,8 млн смартфонов на 329,8 млрд руб.).

На какую долю может рассчитывать компания

Lenovo K12 Pro станет не единственной моделью производителя на рынке смартфонов, линейка продукции в будущем расширится.

Как пояснил РБК глава мобильного подразделения Lenovo в России Александр Романюк, в 2017 году компания «временно приостановила продажи смартфонов Lenovo», но сейчас рынок изменился и производитель видит «новые возможности для роста в России». При этом он отметил, что у компании «достаточно способов дифференциации для брендов Motorola и Lenovo и каждый из них должен найти своего покупателя». По мнению Романюка, смартфоны Lenovo могут быть интересны тем, кто уже знает этот бренд, пользуется его ноутбуками, компьютерами, серверами и другими ИТ-решениями. Кроме того, он ожидает «значительного эффекта» в b2b-сегменте, где у Lenovo в целом сильные позиции.

Романюк не стал прогнозировать, какую долю займет Lenovo на рынке смартфонов. Он лишь отметил, что цель компании — «занять максимально возможную долю без создания рисков для себя и партнеров», оговорившись, что трудности для построения планов «добавляет дефицит комплектующих, который снижает точность любых прогнозов и планов». Компания в конце прошлого года представила смартфон-раскладушку Motorola Razr 5G, но устройство поступило в продажу в розницу только 20 апреля из-за глобальной нехватки чипсетов для смартфонов, возникшей из-за недостатка производственных мощностей на фабриках.

По оценке МТС, по итогам 2020 года российский рынок смартфонов вырос на 2,3% в натуральном выражении и составил 31 млн устройств. Объем рынка увеличился на 14,3% и превысил 572 млрд руб. Крупнейшими брендами по числу проданных устройств были Samsung (с долей 28%), Honor (21%), Xiaomi (19%), Apple (11%) и Huawei (6,4%). В денежном выражении лидировали Apple (36%), Samsung (28%), Honor (13,5%), Xiaomi (13%) и Huawei (4%). Motorola занимала менее 1%.

В прошлом году мобильные устройства Lenovo в России не продавались, напомнил представитель МТС. Он затруднился оценить, какую долю сможет занять компания, но отметил, что с начала года спрос россиян сфокусировался вокруг шести брендов — Apple, Samsung, Xiaomi, Honor, Huawei и Realme, на которые приходится около 95% рынка. «Конкуренция в бюджетном сегменте огромная, и получить в ней заметную долю сложно», — указал представитель МТС.

Представитель «М.Видео-Эльдорадо» отметил, что на пике, в ноябре 2011 года, смартфоны Lenovo занимали второе место на российском рынке с долей 11%. Он напомнил, что бренд Lenovo «прекрасно знаком российским пользователям: в ноутбуках и планшетах это один из ведущих игроков, занимают второе место в натуральном выражении на рынке ноутбуков и пятое — в планшетах». «Lenovo пока выходит с небольшой линейкой в насыщенный средний ценовой сегмент, где доступно больше 100 моделей смартфонов, и выделиться здесь достаточно сложно. Будущий успех будет коррелировать напрямую с шириной линейки, техническими нюансами смартфонов и маркетинговыми усилиями бренда», — считает представитель «М.Видео-Эльдорадо».

Pro
Как с помощью ИИ вдвое увеличить выручку: примеры скриптов для сейлзов
Pro
Дело Блиновской: какие выводы из него надо сделать и чему учат ее ошибки
Pro
Новый ChatGPT еще мощнее и бесплатно. Но вот о чем предупредили эксперты
Pro
Бутерброды вместо фуа-гра: как рестораны выживают в новых условиях
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Квазивалютные облигации от НОВАТЭКа: что это и зачем инвестировать
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти