Технологии и медиа, 23 мая 2021, 17:41

Володин назвал жадностью решение YouTube вставлять рекламу во все видео

По мнению спикера Госдумы, видеохостинг нарушает права пользователей, «забывая, что благодаря им он и существует». Он считает, что нужно выработать международные нормы, регулирующие деятельность ИТ-компаний
Читать в полной версии
(Фото: Сергей Фадеичев / ТАСС)

Спикер Госдумы Вячеслав Володин в своем Telegram-канале раскритиковал действия видеохостинга YouTube, который решил вставлять рекламу во все видео на платформе.

«Что значит это решение? Ответ простой: на гражданах хотят заработать, получить еще большую прибыль», — написал он.

По мнению Володина, YouTube нарушает права пользователей, «забывая, что благодаря им он и существует». «Получение сверхприбыли оказалось важнее соблюдения прав граждан. За этим — жадность ИТ-компаний и злоупотребление своим положением на медиарынке», — считает спикер. Помимо этого, добавил он, пользователей вынуждают покупать подписку, чтобы смотреть видео без рекламы.

Володин напомнил, что несколько дней назад предложил выработать общие правила для международных ИТ-компаний, которые «пытаются диктовать свои порядки в информационном пространстве, не считаясь с национальными законодательствами». «Было бы правильно выработать для всех стран рамочные нормы, регулирующие деятельность в этой сфере», — написал он. Володин считает, что пока единого подхода нет, действия компаний нужно регулировать через национальное законодательство.

YouTube ранее объявил, что обновленные условия использования видеохостинга, в том числе и право на монетизацию контента, вступят в силу с 1 июня. В соответствии с ними сервис будет вставлять рекламу даже в те ролики, которые не подключены к партнерской программе YouTube. Помимо этого, доход всех авторов контента, живущих за пределами США, будет облагаться налогом по американскому законодательству. Речь идет о доходе от прямых просмотров, через сервис YouTube Premium, cуперчат и спонсорство.

Google объявила о планах удерживать налог с доходов зарубежных YouTube-блогеров от просмотров контента в США в марте. Авторы контента должны до 31 мая предоставить налоговую информацию рекламному сервису Google AdSense. Размер налоговой ставки варьируется от 0 до 30% в зависимости от того, есть ли между странами соглашение об исключении двойного налогообложения. Российские блогеры при предоставлении налоговых сведений не будут облагаться сборами в пользу американской казны, поскольку между Россией и США такое соглашение есть.

Google анонсировала новую налоговую и монетизационную политику видеохостинга на фоне предложения Минцифры обязать иностранные компании, являющиеся налоговыми агентами России, выплачивать НДФЛ за местных блогеров, которые зарабатывают на рекламе. Инициатива касается YouTube, Instagram, Facebook, Twitter и TikTok.

Pro
Как сделать годовой отчет, который оценит инвестор: 6 неочевидных советов
Pro
Бывший топ-менеджер Google: как понять, что вы поощряете буллинг в офисе
Pro
«Ставка не опустится ниже 21%»: что будет с ДКП и рынком в 2025 году
Pro
«Стесняюсь сказать»: 38 готовых фраз на все случаи жизни
Pro
Работа без роли: зачем и как внедрять систему «плавающих» должностей
Pro
«Никто. Ничего. Не читает». Работающие способы делегировать любую задачу
Pro
Чрезвычайные деньги: почему золото дорожает и что будет с ценами в 2025-м
Pro
Какие стартапы привлекли больше всего денег в 2024 году