Технологии и медиа, 23 мая 2021, 17:41

Володин назвал жадностью решение YouTube вставлять рекламу во все видео

По мнению спикера Госдумы, видеохостинг нарушает права пользователей, «забывая, что благодаря им он и существует». Он считает, что нужно выработать международные нормы, регулирующие деятельность ИТ-компаний
Читать в полной версии
(Фото: Сергей Фадеичев / ТАСС)

Спикер Госдумы Вячеслав Володин в своем Telegram-канале раскритиковал действия видеохостинга YouTube, который решил вставлять рекламу во все видео на платформе.

«Что значит это решение? Ответ простой: на гражданах хотят заработать, получить еще большую прибыль», — написал он.

По мнению Володина, YouTube нарушает права пользователей, «забывая, что благодаря им он и существует». «Получение сверхприбыли оказалось важнее соблюдения прав граждан. За этим — жадность ИТ-компаний и злоупотребление своим положением на медиарынке», — считает спикер. Помимо этого, добавил он, пользователей вынуждают покупать подписку, чтобы смотреть видео без рекламы.

Володин напомнил, что несколько дней назад предложил выработать общие правила для международных ИТ-компаний, которые «пытаются диктовать свои порядки в информационном пространстве, не считаясь с национальными законодательствами». «Было бы правильно выработать для всех стран рамочные нормы, регулирующие деятельность в этой сфере», — написал он. Володин считает, что пока единого подхода нет, действия компаний нужно регулировать через национальное законодательство.

YouTube ранее объявил, что обновленные условия использования видеохостинга, в том числе и право на монетизацию контента, вступят в силу с 1 июня. В соответствии с ними сервис будет вставлять рекламу даже в те ролики, которые не подключены к партнерской программе YouTube. Помимо этого, доход всех авторов контента, живущих за пределами США, будет облагаться налогом по американскому законодательству. Речь идет о доходе от прямых просмотров, через сервис YouTube Premium, cуперчат и спонсорство.

Google объявила о планах удерживать налог с доходов зарубежных YouTube-блогеров от просмотров контента в США в марте. Авторы контента должны до 31 мая предоставить налоговую информацию рекламному сервису Google AdSense. Размер налоговой ставки варьируется от 0 до 30% в зависимости от того, есть ли между странами соглашение об исключении двойного налогообложения. Российские блогеры при предоставлении налоговых сведений не будут облагаться сборами в пользу американской казны, поскольку между Россией и США такое соглашение есть.

Google анонсировала новую налоговую и монетизационную политику видеохостинга на фоне предложения Минцифры обязать иностранные компании, являющиеся налоговыми агентами России, выплачивать НДФЛ за местных блогеров, которые зарабатывают на рекламе. Инициатива касается YouTube, Instagram, Facebook, Twitter и TikTok.

Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением