Технологии и медиа, 23 июн 2018, 13:08

Масштабный сбой в системе регистрации пассажиров привел к задержке рейсов

Сбой произошел в международной системе SITA и продлился несколько часов. Из-за этого некоторые рейсы в аэропортах Москвы были задержаны или отменены. Транспортные узлы перевели перевозчиков на свои внутренние системы регистрации
Читать в полной версии
Фото: Сергей Мальгавко / ТАСС

Проблемы с вылетом самолетов авиакомпании S7 Airlines возникли из-за глобального сбоя в международной системе SITA, которая обеспечивает авиатранспортную отрасль средствами связи. Об этом РБК сообщили в пресс-службе авиакомпании.

«Это массовый сбой в международной системе, который коснулся всех авиакомпаний, которые ею пользуются. Работу не могут восстановить уже в течение двух часов. Во всех аэропортах, в том числе в Домодедово, мы оперативно переходим на локальные системы регистрации», — заверили в S7, подчеркнув, что компания перевела своих сотрудников на усиленный режим работы.

В пресс-службе аэропорта Домодедово РБК подтвердили, что проблемы у разных авиакомпаний в обслуживании пассажиров возникли из-за сбоя в одной из автоматизированных систем регистрации. Столичный аэропорт предоставил этим авиаперевозчикам доступ к собственной системе регистрации, которая используется для большинства рейсов в Домодедово.

Согласно данным онлайн-табло аэропорта Домодедово, к настоящему времени несколько десятков рейсов различных авиакомпаний были отправлены с задержкой или до сих пор ожидают вылета. Кроме того, несколько рейсов было отменено — например, в Ростов-на-Дону, Махачкалу, Шанхай, Омск, Франкфурт и Сеул.

Рейсы в Шереметьево выполняются в штатном режиме. Сбой в системе SITA не отразился на работе аэропорта, рассказали РБК в пресс-службе Шереметьево. Однако данные онлайн-табло аэропорта свидетельствуют о том, что как минимум семь рейсов были отменены, еще 20 — задержаны. Причины неизвестны.

Во Внуково из-за сбоя в SITA были задержаны два рейса. «На 40 минут отложен вылет «Грузинских авиалиний» в Тбилиси и рейс авиакомпании «AZAL — Азербайджанские авиалинии», — уточнили в пресс-службе Внуково.

В SITA РБК подтвердили факт сбоя в одном из центров обработки данных.

«Сегодня, 23 июня, мы столкнулись с проблемами сетевой связи в одном из наших центров обработки данных, что повлияло на маршрутизацию и привело к нарушению в предоставлении некоторых услуг нашим клиентам», — отмечается в сообщении компании.

К настоящему времени соединение уже восстановлено, службы сервиса возвращаются к штатной работе. Также компания выразила сожаление о последствиях сбоя для авиакомпаний и пассажиров, подчеркнув, что устанавливает причины неполадок, чтобы предотвратить повторный сбой.

Около 12:30 мск в пресс-службе S7 РБК заявили, что работа системы SITA восстановлена. «Только что система заработала, и регистрация пассажиров возобновилась», — рассказали в авиакомпании. Тем не менее пассажирам придется еще некоторое время ожидать вылета из-за образовавшейся большой очереди.

Также в S7 опровергли информацию агентства «РИА Новости», которое сообщило о том, что авиакомпания предложила своим клиентам не ждать вылета задержанных рейсов и покинуть аэропорт Домодедово.

Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества