Дело Навального, 23 июн 2021, 16:28

Роскомнадзор нашел нарушения в «Умном голосовании» и обратился в Google

Речь идет о нарушениях российского законодательства в сфере персональных данных. Регулятор потребовал от Google устранить эти нарушения
Читать в полной версии
Фото: Carsten Koall / Getty Images

Роскомнадзор уведомил Google о необходимости прекратить «нарушающую российское законодательство обработку персональных данных» в созданном сторонниками Алексея Навального сервисе «Умное голосование» (компания Google LLC обеспечивает работу интернет-ресурса на платформе appspot.com. — РБК). Об этом говорится в сообщении ведомства, поступившем в РБК.

Регулятор на основании поступившего обращения от гражданина провел оценку и пришел к выводу, что интернет-ресурс нарушает российское законодательство в сфере персональных данных.

«Сервис «Умное голосование» собирает развернутые данные российских граждан, включая сведения о месте жительства, электронных адресах и Ф.И.О. <...>, пользователи ресурса не предупреждаются о трансграничной передаче их данных. Отсутствует информация о месте обработки баз персональных данных», — говорится в сообщении ведомства.

Кроме того, регулятор попросил Google предоставить сведения о фактическом администраторе ресурса, осуществляющем сбор и обработку данных. Информация об администраторе ресурса в Реестре операторов персональных данных отсутствует, отмечает Роскомнадзор. «Данная информация необходима для направления в адрес оператора персональных данных запроса о правовых основаниях сбора и трансграничной передачи ПД», — поясняет ведомство.

Pro
Как прошло IPO МТС Банка и что будет с его акциями
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Как с помощью нейросетей создают новую музыку и пишут песни
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Почему холдинг Embracer Group делится на три части