Война санкций, 23 дек 2015, 21:02

ФАС предложила заняться импортозамещением продукции Google

Глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев предложил ввести программу импортозамещения продукции американской IT-компании Google. Осенью ФАС уже признала Google нарушителем закона о защите конкуренции
Читать в полной версии
Фото: AP

На лекции в РЭУ им. Плеханова Артемьев заявил, что, поскольку в условиях санкций импортозамещение является «величайшей ценностью, давайте введем программу импортозамещения на продукцию Google», передает «РИА Новости». Глава ФАС подчеркнул, что данный вопрос находится «абсолютно в прерогативе правительства».

В сентябре ФАС по жалобе «Яндекса» признал Google нарушителем закона о защите конкуренции. «Яндекс» подал жалобу в связи с тем, что операционная система Android, которой владеет Google, якобы ограничивала производителей смартфонов в сотрудничестве с конкурирующими компаниями-производителями софта для мобильных устройств. В частности, на смартфонах и планшетах производителей Fly, Prestigio и Explay.

Google было предписано до 18 декабря устранить нарушения. Компания подала на решение ФАС жалобу, которую Московский арбитражный суд рассмотрит 25 января.

В октябре Институт развития интернета, который является посредником между российскими властями и интернет-бизнесом, выступил с планом развития интернет-отрасли, который был представлен на совещании с участием первого замглавы администрации президента Вячеслава Володина и главы Минсвязи Николая Никифорова. Одним из ключевых пунктов документа стала идея импортозамещения — представители отрасли просили предоставить местному бизнесу преимущества в области поисковых систем, антивирусных программ и интернет-ретейла.

Перфекционизм и страх мешают креативности. Как ее развить
Торговать как миллионер: 6 правил состоятельных инвесторов России
Минфин собрал заявки на дебютные ОФЗ в юанях. Стоит ли их покупать
Худшая азиатская валюта за год. Почему курс рупии бьет антирекорды
Гонец с дурными вестями: как говорить команде о плохом
Выгорание как стратегический риск: инструкция для CEO
Замедление YouTube обрушило траты рекламщиков на него в России на треть
Деловая активность сжимается полгода. Почему растет только треть отраслей