Пользователи за один час собрали $2 млн на «умные» часы Pebble
Первая версия «умных» часов Pebble для смартфонов на iOS и Android стала самым успешным проектом на сайте Kickstarter в 2012 году – она собрала свыше $10 млн от более чем 69 тыс. пользователей. Это были «умные» часы с дисплеем, сделанным по технологии электронных чернил, которые подключались к смартфону с помощью Bluetooth и отображали информацию о входящих звонках, SMS и электронной почте. С января 2013 года компания продала более 400 тыс. устройств. В 2014 году она выпустила вторую версию часов – Pebble Steel с корпусом из нержавеющей стали.
Новая кампания Pebble Technology стартовала 24 февраля. За час она собрала более $2 млн.
По данным проекта на станице Kickstarter, новое устройство Pebble Time будет обладать цветным дисплеем, который также сделан с применением технологии электронных чернил и защищен прочным стеклом Gorilla Glass. Часы совместимы с Android-смартфонами и iPhone, пользователь может носить их с разными ремешками. На корпусе расположены три кнопки, которые позволяют просматривать уведомления, будущие мероприятия из календаря и активные приложения.
По уверениям разработчиков, часы могут обходиться без подзарядки в течение семи дней. В них появился встроенный микрофон, с помощью которого можно создавать заметки и надиктовывать сообщения. У Pebble Technology также есть свой магазин приложений. Пользователи Kickstarter могут сделать предзаказ часов за $159 или $179 и получить их в мае 2015 года. В розничных магазинах устройство появится спустя месяц или два по цене $199. Компания Pebble Technology базируется в Пало-Альто, Калифорния. По данным Crunchbase, она привлекла в общей сложности $27,5 млн инвестиций с 2011 по 2013 год от различных фондов и инвесторов. Сейчас в компании работают около 130 сотрудников.
В апреле 2015 года свои «умные» часы выпустит Apple. Компания анонсировала их выход в сентябре 2014 года. Позднее глава компании Тим Кук сообщил, что стоимость часов начнется от $439. Apple Watch будут доступны в трех модификациях – обычной, спортивной и премиум-класса, которая будет конкурировать с люксовыми брендами. По данным The Wall Street Journal, компания заказала своим поставщикам 5–6 млн устройств.
Еще одна компания, желающая конкурировать за потребителя на рынке носимых устройств, – швейцарская Swatch. В феврале 2015 года ее гендиректор Ник Хайек заявил, что через два-три месяца компания выпустит «умные» часы Swatch Touch, которым не требуется перезарядка аккумулятора. По заявлению Хайека, устройство позволит их владельцу посчитать количество сделанных им шагов и потраченных калорий.
По данным «Связного», к концу 2014 года в России было продано более 220 тыс. «умных» аксессуаров на сумму более 1,5 млрд руб.