Технологии и медиа, 24 фев 2016, 17:11

Facebook ввел альтернативу кнопке Like

Facebook ввел пять альтернатив «лайкам». Теперь пользователи смогут отмечать посты различными эмоциями, но давно ожидаемой кнопки «не нравится» пока не будет
Читать в полной версии
Фото: AP

​Самая популярная социальная сеть в мире Facebook объявила, что альтернатива «лайкам» с 24 февраля будет доступна во всем мире. Об этом говорится в сообщении в блоге социальной сети.

«Реакции» (Reactions), как их называют в самом Facebook, тестировались на протяжении прошлого года в нескольких странах, отмечается в сообщении. С сегодняшнего дня, помимо обычного «лайка» под публикацией, пользователи во всем мире смогут оставить смайлик, обозначающий их отношение к записи — например, «удивление», «грустный» или «агрессивный» смайлик. Для этого будет достаточно удерживать кнопку лайка некоторое время, чтобы появилось меню с различными «реакциями».

Фото: скриншот с сайта facebook.com В Facebook отмечают, что в ходе тестирования и глобального исследования с помощью фокус-групп сотрудники социальной сети также пытались определить, какие эмоции люди чаще всего испытывают, читая посты, и какими из них хотят делиться с окружающими. В ходе наблюдения за поведением пользователей в Facebook также учитывалось, какие стикеры и смайлики являются наиболее популярными, чтобы определить, какие эмоции являются наиболее востребованными.

​Кнопка Like («нравится») появилась в Facebook не сразу, а только спустя пять лет после запуска самой социальной сети. В сентябре 2015 года СМИ сообщали, что Facebook может в скором времени ввести кнопку Dislike («не нравится»). Однако основатель и гендиректор Facebook Марк Цукерберг говорил, что введение новых кнопок не должно стимулировать негатив в социальной сети — как кнопки неодобрения в YouTube; напротив, они должны быть направлены на «выражение эмпатии», например в случае с новостями о катастрофах и гибели людей.

Ежедневная аудитория Facebook в декабре 2015 года достигла 1 млрд пользователей, сообщало руководство соцсети, представляя финансовые результаты по итогам года. По сравнению с декабрем 2014 года этот показатель вырос на 17%. Число тех, кто пользуется Facebook ежемесячно, увеличилось на 14%, до 1,6 млрд (по данным на 31 декабря). Прибыль Facebook за весь 2015 год выросла на 25% — с $2,94 млрд до $3,69 млрд, следует из его отчетности.

Впрочем, инвесторов социальной сети обновление «лайков» не очень обрадовало: стоимость акций Facebook, торгующихся на бирже NASDAQ, по состоянию на 18:00 мск снижается на 1,5% к цене закрытия 23 февраля, капитализация всей компании составляет $295,4 млрд.

Pro
Команда любит жесткую руку: главные менеджерские приемы Алекса Фергюсона
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
ФНС ставит «метки» компаниям в ЕГРЮЛ. Что вызывает подозрения у налоговой
Pro
Какие товары станут хитами на маркетплейсах в 2025 году
Pro
«Русская рулетка»: как рассчитаться с китайцами — 5 схем
Pro
Чат-бот в каждый дом: зачем бигтехам масштабная ИИ-революция
Pro
Инвестор из США хочет купить «Северный поток-2». Как он связан с Россией
Pro
Как убедить руководство оплатить ваше обучение: пошаговый план