Технологии и медиа, 24 апр 2019, 19:29

ФАС разработала правила для рекламы госбанков

Федеральная антимонопольная служба предлагает закрепить в законе ограничения для банков на упоминание в их рекламе госучастия. Такая информация может создавать нерыночные преимущества для госбанков, считают в ведомстве
Читать в полной версии
Фото: Андрей Гордеев / Ведомости / ТАСС

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предлагает внести в закон «О рекламе» поправки, согласно которым банки с госучастием не должны указывать этот факт при продвижении своих услуг. Текст проекта размещен на федеральном портале проектов нормативных и правовых актов.

Реклама, в которой упоминается участие государства в уставном капитале банка, может создавать у потребителей впечатление об их повышенной надежности и приводить к возникновению у этих финансовых организаций нерыночного преимущества, считают в антимонопольном ведомстве.

«Такие действия могут противоречить требованиям разумности и справедливости и причинить убытки другим хозяйствующим субъектам — конкурентам, не имеющим в своих уставных капиталах наличия государственного участия», — отмечается также в документе.

Под ограничения могут попасть не только банки, в уставном капитале которых присутствуют госструктуры. Речь идет также о финансовых организациях, входящих в банковскую группу или холдинг с госучастием. Исключение допускается лишь в тех случаях, когда такие данные банк сопровождает указанием «на документально подтвержденные прямые гарантии или поручительства» со стороны государства, в том числе субъектов, муниципальных образований, госкомпаний и Банка России.

Планируется, что поправки должны вступить в силу в декабре 2020 года. Изменение законодательства приведет к «выравниванию условий» на финансовом рынке, а также поспособствует сокращению влияния на потребительский спрос такого фактора, как участие государства, уверены в ФАС.

Банки с госучастием — ВТБ и Сбербанк — одни из крупнейших рекламодателей, следует из данных отраслевого издания Adindex, предоставленных РБК. В 2018 году расходы ВТБ на продвижение составили 16,7 млрд руб., Сбербанка — 8,4 млрд руб. Оба банка в прошлом году увеличили свои медиабюджеты — на 42,3 и 3% соответственно.

«В августе 2018 года Банк России рекомендовал финансовым организациям с государственным участием не использовать этот факт при продвижении своих услуг. Россельхозбанк строго соблюдает правовые требования, в том числе носящие рекомендательный характер. В связи с этим РСХБ уже с третьего квартала 2018 года полностью исключил из всех рекламных материалов упоминание о государственном участии в капитале банка», — сообщили РБК в пресс-службе Россельхозбанка.

Представители Промсвязьбанка и Почта Банка заявили РБК, что не используют информацию о госучастии в своей рекламной коммуникации. Введение ограничений никак не скажется на проведении рекламных кампаний, утверждают они. РБК запросил комментарии «ФК Открытие», Газпромбанка, Сбербанка.

О возможном введении запрета для банков на упоминание в своей рекламе госучастия заявлял в апреле прошлого года замглавы ФАС Андрей Кашеваров. По его словам, антимонопольное ведомство сталкивается с массой подобных случаев. Однако о рекламе каких именно банков идет речь, представитель антимонопольного ведомства тогда не уточнил. Уже в августе с соответствующей рекомендацией к банкам обратились в своем совместном письме глава ЦБ Эльвира Набиуллина и руководитель ФАС Игорь Артемьев.

Pro
Как с помощью нейросетей создают новую музыку и пишут песни
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи