Война санкций, 24 июл 2024, 17:58

«Ростелеком» сообщил о росте жалоб на качество работы YouTube в России

После начала военной операции Google перестала поставлять новые серверы для ускорения загрузки. «Ростелеком» ранее предупреждал, что в YouTube будут наблюдаться сбои, вызванные проблемами с оборудованием
Читать в полной версии
Фото: Mateusz Slodkowski / Global Look Press

Техническая поддержка «Ростелекома» зафиксировала рост числа жалоб от абонентов на качество работы видеохостинга YouTube в России. Об этом РБК сообщили в пресс-службе компании.

В «Ростелекоме» напомнили, что ранее служба технического мониторинга начала фиксировать ухудшение качества загрузки видео YouTube, особенно в форматах высокого разрешения (HD, 4K). «Также отмечен рост обращений в службу технической поддержки компании с жалобами на «качество работы» YouTube», — добавили в пресс-службе.

Там подчеркнули, что ответственность за это несет владелец видеохостинга — американская корпорация Google, которая с 2022 года не занимается расширением и обновлением своего оборудования в России, обеспечивающего работу системы Google Global Cache (GGC — предназначена для кеширования и ускорения загрузки данных).

«Из-за износа и исчерпания мощности оборудование Google не в состоянии справляться с существенно выросшим интернет-трафиком. Проблемы с работой GGC отражаются на абонентах всех российских операторов. Интернет-ресурсы и площадки, которые своевременно заботятся об обновлении и увеличении мощности оборудования и ПО, работают стабильно», — добавили в «Ростелекоме».

После начала военной операции Google перестала поставлять новые серверы, а существующие постепенно выходят из строя. При этом трафик постоянно растет и требует расширения инфраструктуры. В июне в разговоре с РБК руководитель по стратегическому развитию передачи данных блока по операторскому бизнесу «ВымпелКома» Константин Колесов отмечал, что YouTube в России — это сервис номер один по объему трафика пользователей.

По данным Mediascope, социальные медиа занимают около 50% интернет-активности россиян. При этом YouTube лидирует по охвату и доле времени потребления во всех возрастных категориях (39 и 45% соответственно). Наиболее часто россияне на YouTube ищут музыку (25%), иные развлечения (17%), игры (10%), сериалы (9%) и кино (7%).

В середине июля «Ростелеком» предупредил о сбоях YouTube в России, вызванных проблемами с оборудованием Google. «Из-за проблем с эксплуатацией указанного оборудования и невозможности его расширения в условиях роста обрабатываемого трафика наблюдается серьезная перегрузка имеющихся мощностей, в том числе на пиринговых стыках. Это может повлиять на скорость загрузки и качество воспроизведения роликов в YouTube у абонентов всех российских операторов», — заявили тогда в компании.

В Кремле опровергли связь проблемы с возможной блокировкой сервиса. «Нет, планов таких не было. Но мы знаем с вами из официальных заявлений наших соответствующих компаний, что речь идет о проблеме с оборудованием, которое, собственно, уже более двух лет как не обновляется. Других объяснений здесь быть не может», — заявил пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков. Глава Минцифры Максут Шадаев также неоднократно исключал возможность блокировки видеосервиса на территории России.

Pro
Как Чжоу Чаонань стала миллиардером благодаря ИИ владельца TikTok
Pro
Оборотные штрафы и снятие моратория на проверки РКН. Риски 2025 года
Pro
«Мы так всегда делали»: как понять, что босс и коллеги манипулируют вами
Pro
Своя идея — не главное: что в реальности нужно для запуска бизнеса
Pro
Соглашение о возмещении потерь. Как не нести лишние расходы
Pro
Как быстро собрать доказательства и оспорить штраф на маркетплейсе
Pro
«Игнорируют и отменяют». Как ведут себя наши 20-летние дети на работе
Pro
Контрагент сорвал переговоры. В каком случае суд взыщет с него убытки