Технологии и медиа, 25 янв 2018, 16:15

ESET предупредила о мошенничестве с «купонами Burger King» в WhatsApp

Мошенники распространяют в WhatsApp ссылки на «бесплатные купоны Burger King»: чтобы их «получить», нужно пройти опрос. Пока пользователь проходит опрос, мошенники зарабатывают на показе рекламных объявлений
Читать в полной версии
Фото: Danny Gys / Zuma / ТАСС

Разработчик антивирусов и компания в сфере ИT-безопасности ESET сообщила о появлении нового типа мошенничества в WhatsApp. Мошенники в качестве приманки обещают бесплатные купоны сети ресторанов быстрого питания Burger King, говорится в сообщении ESET, поступившем в РБК.

Пользователи получают в группе или от другого пользователя сообщение об акции Burger King и ссылку на розыгрыш. После перехода по ссылке предлагается ответить на несколько вопросов о сервисе Burger King, затем поздравляют с «победой».

«Чтобы получить купон, жертву просят поделиться информацией об «акции» с 30 пользователями или группами WhatsApp. Излишне уточнять, что после выполнения целевых действий выигрыша не последует», — отмечает ESET.

В данном случае мошенники не крадут деньги и не оформляют на пользователей платные СМС-сервисы: они зарабатывают на показе рекламных объявлений. «Одна из страниц содержит встроенный фрейм для демонстрации рекламы и счетчик просмотров», — отметили в ESET. Кроме того, если открыть такую ссылку с компьютера, он будет перенаправлен на страницу установки небезопасного расширения для браузера Chrome. В январе зафиксировано около 27 тыс. таких переходов.

РБК направил запрос в пресс-службу Burger King.

Мошенники не только действуют в популярных мессенджерах, но и специально загружают в онлайн-магазины фальшивые версии мессенджеров. Так, в Google Play Store было доступно приложение Update WhatsApp Messenger, которое выглядело как настоящий мессенджер WhatsApp. Фальшивую версию скачали более 1 млн человек, приложение содержало рекламу и могло устанавливать программы на устройства.​

Pro
«ЦБ выложил нужные карты на стол». Какие облигации купить в 2025 году
Pro
Как натренировать мозг не зацикливаться на неудачах: 4 совета
Pro
7 мифов о сне: что на самом деле мешает высыпаться
Pro
Как миллиардеры заработали свой первый миллион
Pro
«Недовешенные» гиганты: какие российские акции покупают фонды
Pro
Не Wildberries единым. Зачем продавцу идти на нишевый маркетплейс
Pro
Продажи в стиле инди: чему стоит поучиться у независимых брендов
Pro
Рост клиентской B2B-базы снизил доход: как мы возвращали рентабельность