Технологии и медиа, 25 янв 2022, 08:14

В Роскомнадзоре предложили новые штрафы для соцсетей

В подведомственной Роскомнадзору организации считают, что соцсети надо привлекать к ответственности за игнорирование жалоб пользователей
Читать в полной версии
Фото: Kira Hofmann / Dpa / Zentralbild / ТАСС

Научно-технический центр «Главный радиочастотный центр» (ГРЧЦ), подведомственный Роскомнадзору, предложил привлекать социальные сети к административной ответственности за ненадлежащее и несвоевременное реагирование на жалобы пользователей. Об этом со ссылкой на исследование организации, в котором содержится предложение, сообщают «Известия».

Подведомственная Роскомнадзору организация проанализировала опыт регулирования соцсетей в других странах — в первую очередь Германии — и выяснила, что такая мера позволит привлечь пользователей к модерации контента, а также мотивировать соцсети на исполнение российского законодательства.

«Данные изменения приведут к усилению роли пользовательских жалоб в деятельности интернет-платформ на территории Российской Федерации и инициируют привлечение граждан к участию в блокировке противоправного контента», — пояснили в ГРЧЦ.

По российскому закону, социальные сети не должны допускать, чтобы их площадки использовались для уголовно наказуемых деяний, разглашения сведений, составляющих государственную тайну, а также для распространения публичных призывов к террористической деятельности и другого противоправного контента. Однако, как отметили в центре, не предусмотрена их ответственность за несвоевременную реакцию на жалобу или ее игнорирование.

В Роскомнадзоре поддержали инициативу и заявили, что администрации соцсетей «должны понимать, что на них лежит большая ответственность за распространяемую информацию». «Особенно если доступ к информации имеют дети и подростки», — подчеркнули в ведомстве.

Председатель комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн в комментарии изданию отметил, что предложение готовы обсудить в нижней палате.

Летом прошлого года президент Владимир Путин подписал закон, согласно которому крупные иностранные ИТ-компании должны создавать свои филиалы и представительства в России. Согласно закону, создать свой филиал с 1 января 2022 года должны компании, чья суточная аудитория составляет более 500 тыс. российских пользователей, чей контент публикуется на русском языке и реклама направлена на российскую аудиторию.

Депутат Госдумы от «Единой России» Антон Горелкин уточнял, что под законопроект попадут компании Facebook, Instagram и WhatsApp, Twitter, TikTok, рекламный сервис Google AdWords и YouTube (принадлежит Google), Viber, Telegram, а также игровые сервисы Steam (Valve Corporation) и World of Tanks (Wargaming).

Ранее первый замруководителя администрации президента Сергей Кириенко объяснял, что закон стал необходим после того, как ООО «Гугл» ответил Роскомнадзору, что не имеет отношения к Google LLC, к которой у властей были вопросы. А также когда TikTok, по словам Кириенко, рекомендовал к просмотру политический контент детям 14 лет. На вопрос властей о причине выяснилось, что представительство в России не имеет юридических полномочий.

Кроме этого, в России с 1 февраля 2021 года вступил в силу закон, согласно которому социальные сети должны самостоятельно выявлять и блокировать запрещенный контент. Под это определение попадают материалы, содержащие нецензурную брань, данные о гостайне, экстремистские материалы и иной запрещенный контент.

Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple