Технологии и медиа, 25 фев 2022, 02:51

AliExpress сохранит для россиян возможность оплачивать товары

Несмотря на введенные санкции и ограничения по валютным операциям для владельцев карт ряда банков, покупатели из России смогут продолжать пользоваться маркетплейсом AliExpress, заверил его представитель
Читать в полной версии
(Фото: Андрей Любимов / РБК)

«AliExpress Россия» продолжит обслуживать российских клиентов, введенные ограничительные санкции со стороны США и Евросоюза, не повлияют на работу маркетплейса. Об этом РБК сообщил представитель компании.

По его словам, все платежи для локальных пользователей компании осуществляются в обычном режиме, без каких-либо ограничений, вывод средств для российских продавцов не будет ограничен и происходит «стабильно и в любое удобное для них время». «Мы ожидаем, что такая ситуация сохранится и в дальнейшем для наших пользователей, включая трансграничные покупки», — сообщил представитель компании. Он пояснил, что независимо от того, у какого продавца (российского или зарубежного) пользователь из России приобретает товар, любые платежи проходят через «AliExpress Россия» без ограничений.

24 февраля Великобритания и США ввели санкции против нескольких российских банков из-за военной операции России на Украине. Крупнейший банк страны Сбербанк был внесен в американский санкционный список САРТА, что подразумевает ограничения на корреспондентские счета в США, то есть, как заявили в Белом доме, ограничение доступа Сбербанка к операциям в долларах.

Второй по размеру банк страны ВТБ попал в санкционный список SDN, что означает блокировку всех активов и счетов кредитных организаций в долларах США и фактическую изоляцию от долларовой системы. Представитель ВТБ пояснил РБК, что из-за введения санкций использование их карт Visa и Mastercard за границей станет невозможным, но на территории России они продолжат работать без ограничений.

Кроме того, США ввели санкции против банка «Открытие», Совкомбанка и Новикомбанка. По данным Минфина, их совокупные активы составляют $80 млрд.

Почему AliExpress сможет принимать платежи

«AliExpress Россия» — это совместное предприятие в сфере электронной социальной коммерции, созданное китайской Alibaba Group, VK (бывшая Mail.ru Group), USM International и Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ). Эта компания существует отдельно от глобального AliExpress, который принадлежит Alibaba и работает в других странах.

На момент создания «AliExpress Россия» в 2019 году Alibaba Group была крупнейшим акционером по обыкновенным акциям с долей 55,7% AliExpress Russia, но большинство по голосам было у российской стороны. В начале 2021 года Alibaba потеряла и большинство по экономической доле: в результате продажи части акций РФПИ инвестплатформе Mubadala Investment Company и другим ближневосточным суверенным фондам доля китайцев снизилась до 47,85%.

По итогам 2021 финансового года чистый оборот от продаж маркетплейса составил 306 млрд руб., увеличившись на 46%. Компания занимает третье место по размеру оборота среди российских маркетплейсов. По данным Mediascope, на январь 2022 года «AliExpress Россия» был самым посещаемым маркетплейсом в России.

Российский рынок интернет-торговли в 2021 году составил 3,6 трлн руб., следует из данных Ассоциации компаний интернет-торговли. Из них 3,1 трлн руб. приходится на внутренний рынок (+13% по сравнению с 2020-м), трансграничные онлайн-продажи составили 478,6 млрд руб. (+9% по сравнению с 2020-м). До пандемии, изменившей структуру логистики и поставок товаров, в 2019-м, «китайское направление» занимало почти 60% от всего объема покупок россиян за рубежом.

Pro
Как оптимизировать загрузку и перестать возить воздух в фурах
Pro
Как правильно восстанавливать силы: три принципа качественного отдыха
Pro
Обыск или выемка: почему необязательно давать пароли от личных устройств
Pro
«Доллар вернется к ₽121». Почему падает рубль и что будет с инфляцией
Pro
Какие товары станут хитами на маркетплейсах в 2025 году
Pro
«Отмените субсидии». Как политика Трампа повлияет на рынок электрокаров
Pro
Признаки обнала теперь видят в лизинге и покупке подарочных карт
Pro
Как малоизвестный китайский производитель смартфонов покорил рынок Африки