Пандемия коронавируса, 25 мар 2020, 18:28

Столичные такси и каршеринг попросили мэрию о субсидиях

Транспортные компании попросили мэрию Москвы предоставить им налоговые каникулы, а также субсидии на операционные расходы. По их данным, спрос на автобусы, такси и каршеринг сократился на 25–50%
Читать в полной версии
Фото: «Комсомольская правда» / Global Look Press

Участники транспортного рынка обратились к правительству Москвы с просьбой предоставить им финансовую поддержку в связи со снижением спроса на их услуги в условиях распространения коронавирусной инфекции COVID-19. Об этом говорится в письме, направленном Транспортной ассоциацией московской агломерации во вторник, 24 марта, заместителю мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимиру Ефимову. Копия письма есть в распоряжении РБК, ее подлинность подтвердил представитель ассоциации.

По оценке членов ассоциации, среди которых «Мосгортранс», «Ситимобил» и другие, спрос на услуги автобусных, таксомоторных и каршеринговых перевозок снизился на 25–30%, а в секторе корпоративного такси — до 50%. Автобусные компании, выполняющие перевозки пассажиров в рамках государственных контрактов, также потеряли до 20% из-за снижения спроса на перевозки, сказано в письме.

В связи с этим члены ассоциации просят Ефимова:

  • ввести налоговые каникулы на уплату транспортного налога, фиксированные страховые взносы по обязательному пенсионному и медицинскому страхованию индивидуальных предпринимателей, а также на уплату налогов с доходов предпринимателей. Каникулы просят продлить на срок до 30 дней с даты отмены ограничений, установленных органами власти из-за коронавируса;
  • ввести кредитные каникулы до конца текущего года (отсрочка по выплате процентов и основной части обязательства);
  • рассмотреть возможность предоставления государственных субсидий для покрытия издержек операционной деятельности в рамках поддержки малого и среднего предпринимательства;
  • продлить сроки действия всех видов страхования на время действия ограничений.

В среду, 25 марта, президент России Владимир Путин выступил с обращением к гражданам страны в связи с распространением коронавирусной инфекции и объявил о мерах поддержки для бизнеса. Малым и средним компаниям на шесть месяцев предоставляется отсрочка по выплате всех налогов, кроме НДС, а также отсрочка по выплатам кредитов для тех, кто «оказался в сложной ситуации», сказал Путин. Какие компании будут считаться таковыми, он не уточнил. Таким образом, просьба транспортных компаний о налоговых каникулах уже удовлетворена. 

Инициативу поддержали не только члены ассоциации. «В Москве. по оценкам участников рынка, спрос на услуги таксомоторных перевозок в первую неделю после введения мер по препятствию распространения вируса уже снизился на 15–30%, что в натуральном выражении означает потерю 140–280 тыс. пассажиров в сутки», — сообщили в Gett. В «Ситимобил» рассказали, что считают необходимым ввести меры поддержки транспортной отрасли. «Перевозчики обязаны выполнять предписания по профилактике коронавируса: обеспечивать водителей масками, дезинфицирующими средствами, проводить обязательную дезинфекцию машин. Без дополнительных государственных мер поддержки и субсидий перевозчикам будет сложно справиться с возросшей финансовой нагрузкой, а также обеспечить безопасность водителей и пассажиров», — рассказал представитель агрегатора такси. Со своей стороны компания старается поддерживать партнеров: компенсировать водителям дезинфекцию машин, закупать и раздавать антисептические салфетки и средства для рук. Одна дезинфекция обходится компании в среднем в 300 рублей, водители дезинфицируют транспорт неограниченное количество раз, уточнил представитель «Ситимобил».

РБК направил запрос в пресс-службу мэра Москвы, «Яндекс.Такси», «Везет» и такси «Максим». 

Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Мне не нужно идеальное тело всю жизнь: ЗОЖ-привычки «ботаника» из «Офиса»
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Как монетизировать приложение: четыре популярные стратегии и одна модная
Pro
Как с 1990-х годов менялось наследственное планирование у бизнесменов
Pro
«Это как болезнь». Как санкции против Газпромбанка повлияют на инфляцию
Pro
Все завалены и измотаны: каково работать в Miro — в 5 пунктах
Pro
Где работать продакту, чтобы получать ₽300 тыс.: корпорация или стартап