Технологии и медиа, 25 мар 2021, 10:00

«МегаФон» пересчитал абонентскую базу в 2020 году

Читать в полной версии
Фото: Евгений Одиноков / РИА Новости

По итогам 2020 года у «МегаФона» было 70,4 млн абонентов, говорится в поступившем в РБК сообщении компании. Если исходить из отчетности оператора, это на 6% меньше, чем в 2019 году. Как отмечается в сообщении, во втором полугодии «МегаФон» скорректировал систему учета абонентской базы, ужесточив требования к проверке активности клиентов. «При сравнении с показателями 2019 года в единых стандартах учета база сохраняется на прежнем уровне и не демонстрирует негативного тренда. Новая система позволит компании более эффективно использовать номерную емкость», — отмечается в сообщении. Как пояснили РБК в компании, в 2020 году при условии применения старой методологии абонентская база осталась неизменна — на уровне 75,2 млн, на уровне 2019 года. По новой методике число абонентов также неизменно — 70,4 млн. «В дальнейшем компания будет использовать в отчетности новую систему подсчета, в том числе и за прошедшие годы», — заявили в пресс-службе «МегаФона».

При этом выручка компании в прошлом году снизилась на 4,8%, до 332,2 млрд руб., а показатель OIBDA (операционный доход до вычета амортизации основных средств и нематериальных активов) — на 2,5%, до 147,8 млрд руб. Негативное влияние на выручку продолжают оказывать сокращение доходов от международного роуминга, отток трудовых мигрантов в связи с ограничениями на передвижения между странами, а также изменение покупательского поведения — снижение активности, оптимизация трат на связь и дополнительные услуги в период пандемии, говорится в сообщении «МегаФона». Это частично было компенсировано ростом выручки от передачи данных и отдельных цифровых сервисов, в том числе услуг информационной безопасности и облачных решений, которые стали актуальными в условиях массового перехода на удаленную работу.

Чистая прибыль выросла на 157%, до 26,6 млрд руб. благодаря повышению операционной эффективности, сокращению затрат в связи со снижением долговой нагрузки и оптимизацией кредитного портфеля.

Капитальные затраты составили 54,7 млрд руб., что на 19% меньше, чем в 2019 году. В период пандемии «МегаФон» развивал сеть в тех регионах страны, где возросла потребность в услугах связи, при этом проекты, не связанные с качеством сети, были отложены на более позднее время.

Основные конкуренты оператора опубликовали свои результаты ранее. У МТС и «ВымпелКома» (бренд «Билайн») абонентские базы в прошлом году также сократились: на 0,75% (до 78,5 млн клиентов) и на 8,6% (до 49,9 млн), соответственно. Единственный, кому удалось увеличить число абонентов в сегменте мобильной связи на 1,5%, до 46,6 млн, — «Ростелеком», владеющий «Т2 РТК Холдингом» (бренд Tele2). При этом и МТС, и «Ростелеком» в мобильном сегменте показали рост выручки.

Pro
Почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
«Без вас как без рук»: четыре манипуляции, на которые нельзя поддаваться
Pro
Как нейросети загнали Google в «мусорную» ловушку
Pro
«Допелись»: как бизнесу использовать каверы и избежать миллионных штрафов
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения