Технологии и медиа, 25 апр 2016, 13:37

Apple Watch побили рекорд продаж первого iPhone

Объем продаж «умных» часов Apple Watch вдвое превысил объем продаж смартфонов iPhone за год с момента выпуска новой товарной категории Apple, свидетельствуют данные аналитиков IDC
Читать в полной версии
Фото: Алена Кондюрина для РБК

​​Объем продаж «умных» часов Apple Watch вдвое превысил объем продаж смартфонов iPhone за год с момента выпуска новой товарной категории Apple, свидетельствуют данные аналитиков IDC. Издание The Wall Street Journal подвело итоги продаж Apple Watch в первую годовщину с начала продаж гаджета 24 апреля 2015 года.

Apple не раскрывает количество проданных часов, но, по оценкам аналитиков, продажи составили около 12 млн штук в первый год. Средняя стоимость гаджета составляет около $500, соответственно, доходы компании от реализации устройств составили $6 млрд — в три раза больше, чем выручка создателя фитнес-трекера FitBit. Для сравнения: в год запуска продаж iPhone в 2007 году Apple продала 6 млн этих устройств.

На Apple Watch, которые являются новым игроком рынка, в 2015 году пришлось 61% глобального рынка продаж «умных» часов во всем мире, полагают аналитики IDC.

Не все эксперты согласны с тем, что новинка успешно продается. Apple Watch не оправдали ожидания, говорил в декабре 2015 года сооснователь венчурного фонда Union Squar​e Ventures Фред Уилсон. Часы не принесут инвесторам крупной прибыли за короткий срок, как это случилось с iPhone, iPad и iPod, так как люди не хотят носить компьютер на запястье, объяснял Уилсон, который через фонд владеет акциями Fitbit.

Из недостатков, которые пользователи ставят в упрек Apple Wat​ch, WSJ перечисляет следующие: часы медленные, в них установлен процессор с пониженной мощностью, который нужно иногда выключать, чтобы продлить срок службы аккумулятора. Кроме того, часы работают только в связке с iPhone, что ограничивает их функциональность в качестве самостоятельного устройства, а заряжать гаджет требуется каждый день.

Возможно, самым большим вызовом для Apple Watch является недостаток уникальности, отмечает WSJ: устройство хорошо выполняет некоторые функции, например, отслеживает активность пользователя и выводит на экран уведомления о совершении мобильных платежей, но не выполняет ни одной функции, которую нельзя было бы реализовать с помощью iPhone или менее дорогого фитнес-трекера. Apple работает над усовершенствованием деталей гаджета: к примеру, компания хочет добавить возможность подключения следующего поколения часов к сотовой сети и интегрировать в них более производительный процессор, рассказали WSJ осведомленные источники.

Биография Apple: главная технологическая компания мира в лицах и цифрах
Фотогалерея

Представитель Apple отказался от комментариев.

По данным исследовательской компании Wristly, 93% владельцев Apple Watch из 1150 опрошенных в ходе онлайн-опроса заявили что «удовлетворены» или «очень довольны» устройством. Треть владельцев Apple регулярно меняют ремешки часов, чтобы аксессуар соответствовал образу или случаю, по данным самой компании, которые она раскрыла в марте.​

В России Apple стала крупнейшим поставщиком «умных» часов​, сообщал РБК в конце сентября 2015 года. По данным IDC, во втором квартале 2015 года, когда начались первые поставки устройств в Россию, Apple оказалась на первом месте по объему поставок в категории «умных» носимых устройств (smart wearables). С апреля по июнь включительно в страну было поставлено 12 тыс. «умных» часов от Apple. Российский рынок носимых гаджетов — фитнес-трекеров, «умных» часов и очков — в 2015 году вырос почти в 1,6 раза, до $34,71 млн, в том числе за счет появления Apple Watch, полагают представители IDC. В натуральном выражении рынок вырос на 8%, до 147 тыс. штук.

Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
10 поводов попасть в черный список Центробанка и 2 способа выйти из него
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Как прошло IPO МТС Банка и что будет с его акциями
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
«Однажды ФБР пришли ко мне домой»: Павел Дуров — о разочаровании в США
Pro
«Пять сил Портера»: как обойти конкурентов и вырваться в лидеры