20 молодых и перспективных: герои завтрашнего дня

Новый проект мы назвали «20 молодых и перспективных» и отбирали кандидатов в него в буквальном соответствии с названием. «Молодые» означает, что на момент публикации списка участникам не должно быть больше 35 лет. «Перспективные» — что у них есть огромный потенциал роста, на фоне которого их нынешняя позиция, размер бизнеса или авторитетность в своей области невелики. Иначе говоря, сейчас они сильно недооценены.
По этой причине мы не включили в список, например, Павла Дурова. Несмотря на свою молодость, он давно пробился во «взрослую» лигу, и недооцененным его назвать трудно, особенно с учетом денег, полученных от продажи доли в его первом проекте, «ВКонтакте». Как нельзя назвать скромными глобальные позиции его нового проекта, мессенджера Telegram. Но есть ли у него перспективы дальнейшего взрывного роста, это вопрос. По сходным причинам мы не включили в топ-20 ряд других людей — споры были буквально по каждой кандидатуре, и финальный список стал результатом непростого консенсуса внутри редакции журнала. Подробнее о нашей методике читайте здесь
Мы исключили из списка многочисленную категорию «наследники» — не потому, что сомневаемся в их перспективности. Напротив, дети крупных бизнесменов, влиятельных чиновников и государственных деятелей часто могут выглядеть перспективнее любого из наших героев, правда, только при условии, что их отцы сохранят деньги, влияние и власть. Смогли бы они сохранить свой потенциал в честной рыночной борьбе, мы не знаем, поэтому считаем несправедливым ставить их в один ряд с людьми, начинавшими с гораздо более скромных стартовых условий.
В итоговом варианте нашего списка осталось около 180 фамилий, из которых мы оставили финальные 20. На самом деле фамилий топ-20 могло быть больше, но, если в одном проекте или компании нашим критериям соответствовали несколько человек, мы выбирали одного из них — лидера или ключевого участника. Каждый из финалистов представляет определенное направление, отрасль, сектор, и чтобы получить как можно более широкую картину «будущего», мы оставили по одному человеку на сектор. Почти всегда таких людей в нем было больше, и одного из них мы выбирали хоть и на основании множества разных фактов, но в конечном счете совершенно субъективно. Присваивать участникам какие-то места мы не стали — они расставлены в алфавитном порядке. В конце прошлого года мы вынесли на обложку слоган «Журнал о новых героях бизнеса». Обновленный проект «Герои завтрашнего дня» соответствует этому слогану в максимальной степени.