Технологии и медиа, 25 мая 2017, 13:47

20 молодых и перспективных: герои завтрашнего дня

РБК публикует второй список «героев завтрашнего дня», которые работают в передовых областях бизнеса и создают новую экономику. Таких людей в России много, и выбрать всего 20 оказалось непростой задачей
Читать в полной версии
(Фото: Арсений Несходимов для РБК)

Новый проект мы назвали «20 молодых и перспективных» и отбирали кандидатов в него в буквальном соответствии с названием. «Молодые» означает, что на момент публикации списка участникам не должно быть больше 35 лет. «Перспективные» — что у них есть огромный потенциал роста, на фоне которого их нынешняя позиция, размер бизнеса или авторитетность в своей области невелики. Иначе говоря, сейчас они сильно недооценены.

По этой причине мы не включили в список, например, Павла Дурова. Несмотря на свою молодость, он давно пробился во «взрослую» лигу, и недооцененным его назвать трудно, особенно с учетом денег, полученных от продажи доли в его первом проекте, «ВКонтакте». Как нельзя назвать скромными глобальные позиции его нового проекта, мессенджера Telegram. Но есть ли у него перспективы дальнейшего взрывного роста, это вопрос. По сходным причинам мы не включили в топ-20 ряд других людей — споры были буквально по каждой кандидатуре, и финальный список стал результатом непростого консенсуса внутри редакции журнала. Подробнее о нашей методике читайте здесь

Показать таблицу

Мы исключили из списка многочисленную категорию «наследники» — не потому, что сомневаемся в их перспективности. Напротив, дети крупных бизнесменов, влиятельных чиновников и государственных деятелей часто могут выглядеть перспективнее любого из наших героев, правда, только при условии, что их отцы сохранят деньги, влияние и власть. Смогли бы они сохранить свой потенциал в честной рыночной борьбе, мы не знаем, поэтому считаем несправедливым ставить их в один ряд с людьми, начинавшими с гораздо более скромных стартовых условий.

В итоговом варианте нашего списка осталось около 180 фамилий, из которых мы оставили финальные 20. На самом деле фамилий топ-20 могло быть больше, но, если в одном проекте или компании нашим критериям соответствовали несколько человек, мы выбирали одного из них — лидера или ключевого участника. Каждый из финалистов представляет определенное направление, отрасль, сектор, и чтобы получить как можно более широкую картину «будущего», мы оставили по одному человеку на сектор. Почти всегда таких людей в нем было больше, и одного из них мы выбирали хоть и на основании множества разных фактов, но в конечном счете совершенно субъективно. Присваивать участникам какие-то места мы не стали — они расставлены в алфавитном порядке. В конце прошлого года мы вынесли на обложку слоган «Журнал о новых героях бизнеса». Обновленный проект «Герои завтрашнего дня» соответствует этому слогану в максимальной степени.​

Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Как составить план на день исходя из ценностей: пирамида Франклина
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Может ли МВФ вытащить бедные страны из долговой ямы — The Economist
Pro
Как прошло IPO МТС Банка и что будет с его акциями
Pro
Стрит-ретейл или склады с доходностью до 25%: куда инвестировать выгоднее