Технологии и медиа, 25 авг 2016, 23:43

В Европе задумали радикальную реформу авторского права в интернете

В сентябре Еврокомиссия обнародует свои предложения по реформе авторского права. Брюссель планирует предоставить издателям право требовать с агрегаторов и поисковиков оплаты за использование фрагментов текста
Читать в полной версии
Фото: Reuters/Pixstream
Фото: Reuters/Pixstream

В рамках реформы авторского права, которую разрабатывает Еврокомиссия, издатели получат право требовать авторские отчисления с новостных агрегаторов и поисковых систем за публикацию фрагментов текстов, пишет Financial Times.

Предложения ЕК будут опубликованы в сентябре, пишет издание. Их целью является уменьшение влияния на рынок крупных операторов, таких как Google. По мнению еврочиновников, сконцентрированная в одних руках большая доля рынка в таких сегментах, как поиск, приводит к «разбалансированности» переговоров между создателями контента и поисковыми системами.

В основе проекта — предоставление издателям «эксклюзивных прав» на контент. Это заставит поисковые системы и агрегаторы согласовывать с поставщиками информации условия ее использования.

Ранее подобные попытки привели к закрытию сервиса Google News в Испании, где власти ввели обязательный​ сбор за использование фрагментов текста. В Германии издатели получили право требовать вознаграждения, однако многие из них, отмечает издание, отказались от выдвижения требований ради того, чтобы их материалы появлялись в агрегаторах.

Газета отмечает, что в основном предложенные Еврокомиссией меры скажутся на бизнесе Google.

В России антимонопольная служба признала компанию виновной в ограничении конкуренции на рынке мобильного софта и оштрафовала ее на 438 млн руб. Google попыталась оспорить это решение, однако арбитражный суд отказал компании в апелляции на решение ФАС. Суд согласился с позицией ФАС, согласно которой Google должна устранить нарушения российского антимонопольного законодательства. ФАС тогда заявила, что рассчитывает на создание «справедливых условий для эффективной конкуренции на быстрорастущем рынке мобильных приложений».