Технологии и медиа, 25 сен 2018, 19:42

«Ростелеком» провел ребрендинг впервые с 2011 года

Госоператор «Ростелеком» впервые за семь лет изменил визуальное оформление, отказавшись от «уха» на логотипе. За последние несколько лет компания к традиционным для себя услугам связи добавила множество новых сервисов
Читать в полной версии
Фото: Владислав Шатило / РБК

«Ростелеком» во вторник, 25 сентября, представил новый бренд и позиционирование, передает корреспондент РБК с мероприятия компании в Москве. Вместо сине-оранжевого «уха» на новом логотипе изображена сложенная двухцветная лента (цвета меняются в зависимости от услуги). Как пояснил президент «Ростелекома» Михаил Осеевский, они хотели уйти от образа компании, которая предоставляет услуги телефонной связи, поэтому отказались от «уха». «Новый логотип символизирует движение вперед и развитие цифровых технологий», — отметил он.

Новый визуальный стиль разработан в партнерстве с агентствами Bootleg (группа BBDO) и Saffron Brand Consultants. Разработка обошлась «Ростелекому» в 35 млн руб., уточнил представитель компании. Смена вывесок будет проводиться в этом и следующем годах по запланированным ранее бюджетам. Первая рекламная кампания в обновленном фирменном стиле стартует 1 октября.

О том, что «Ростелеком» намерен провести ребрендинг после трансформации в компанию цифровых технологий, Осеевский заявлял в октябре 2017 года. «Ростелеком» с момента своего основания в 1993 году оказывал услуги международной и междугородной связи, сдавал в аренду другим операторам свои магистральные сети по всей стране. Но в последние годы доходы от телефонии начали снижаться, и «Ростелеком» стал искать альтернативные ниши. Сначала присоединил к себе активы холдинга «Связьинвест», благодаря чему вышел на рынки местной телефонии, доступа в интернет и платного телевидения. Впоследствии «Ростелеком» также вышел на рынки контентных сервисов, облачных и ИТ-услуг, стал оператором портала «Госуслуги», дата-центров и начал оказывать другие услуги. В последний раз «Ростелеком» проводил ребрендинг в конце 2011 года после присоединения «Связьинвеста», тогда непосредственно на разработку концепции нового бренда компания направила 12 млн руб.

В марте этого года «Ростелеком» представил новую стратегию развития на 2018–2022 годы, которая предполагает переход к платформенной бизнес-модели по примеру таких компаний, как Amazon, Apple, Google, Alibaba, Facebook и др. Речь идет о создании особого интерфейса цифровых платформ для «умного» дома, «умной» одежды, цифрового здравоохранения, промышленного интернета, дронов. Разработчики смогут интегрировать в платформу свои приложения, а клиенты платформ — пользоваться этими решениями. Трансформация, по оценкам «Ростелекома», должна увеличить выручку компании более чем до 375 млрд руб. к 2022 году. По итогам 2017 года показатель составлял 305,3 млрд руб.

О каких еще изменениях объявил «Ростелеком»

Помимо ребрендинга «Ростелеком» также объявил о запуске новой мультимедийной платформы Wink, которая объединила мобильное приложение, веб-портал и приложение для Smart TV. Также компания вышла в сегмент онлайн-образования, представив платформу «Ростелеком Лицей», на которой собраны курсы дополнительного образования. Запустила платформу для предпринимателей «Быть в плюсе», которая позволит бизнесу получить высокоскоростной интернет и мобильную связь, а также дополнительные услуги (виртуальную АТС, СМС-рекламу, Wi-Fi, видеонаблюдение или телевидение) со скидкой до 50%. Кроме того, «Ростелеком» запустил новые пакеты услуг и тарифы для обычных пользователей.​

Pro
У вас есть ₽1,5–2 млн на открытие дела. Как выбрать «ту самую» франшизу
Pro
Пассивный доход и НДФЛ 0%. Станут ли личные фонды панацеей для россиян
Pro
Робот в отделе маркетинга: как использовать силу ИИ на всех этапах работы
Pro
Коллапс в бьюти-бизнесе: почему в России ежегодно закрывается 70% салонов
Pro
Деление бизнеса со смыслом. Как понять, что у вас дробленка
Pro
«Фондовый рынок останется под давлением». К чему приведет рост депозитов
Pro
Как научить ИИ звучать аутентично и избегать маркетинговой фальши
Pro
В обход санкций: как теперь рассчитываться за перевозку грузов из Китая