Технологии и медиа, 25 сен 2020, 08:00

Владелец «Клаустрофобии» подал в суд на прокатчика хоррора о квесте

Владелец квестов требует 150 млн руб. с компании «Наше кино», выпустившей в российский прокат фильм ужасов «Клаустрофобы: квест в Москве». В сети «Клаустрофобия» считают, что прокатчик незаконно использует его товарный знак
Читать в полной версии
Фото: Александр Рюмин / ТАСС

ООО «Клаустрофобия — В», которому принадлежат права на одноименный товарный знак сети квестов, 22 сентября 2020 года подало иск в Арбитражный суд Москвы к ООО «Наше кино», следует из материалов базы «Электронное правосудие».

Владельцы сети квестов «Клаустрофобия» считают, что кинокомпания «Наше кино» незаконно использует его товарный знак, следует из текста искового заявления, с которым ознакомился РБК. Гендиректор «Клаустрофобии» Владимир Жиганов подтвердил РБК подлинность документа, отказавшись от дальнейших комментариев.

В четверг, 24 сентября, в российский прокат вышел американсий фильм ужасов «Клаустрофобы: квест в Москве», прокатчиком которого в России выступает «Наше кино». В оригинале фильм называется Follow me (в переводе с английского «Подписывайтесь на меня»), однако на русский язык название было переведено иначе, обращает внимание истец. По его мнению, прокатчик использовал не только видоизмененное название его квеста, но и целевой запрос в поисковых системах «квест в Москве».

Фильм ужасов «Клаустрофобы: квест в Москве» рассказывает историю о блогере, который стал известен благодаря участию в зрелищных и опасных испытаниях. На десятилетие своего шоу он решает поехать в Москву и снять на камеру прохождение квеста.

Кассовые сборы картины в первый день проката составили 482,9 тыс. руб., следует из данных системы Фонда кино о показах фильмов в кинозалах ЕАИС. Таким образом, в день премьеры она была лишь на восьмом месте по сумме кассовых сборов. Лидеры проката отечественная драма «Стрельцов» и британо-американский боевик «Довод» заработали 24 сентября соответственно 9 млн и 4,2 млн руб.

Наше кино прокатчик фильма принадлежит продюсерам Сергею Сельянову и Игорю Толстунову

«Клаустрофобия» требует взыскать с ответчика 150 млн руб. убытков, а также изъять из оборота продукцию, содержащую товарный знак «Клаустрофобия». Обозначение этого знака на продукции ответчика «Наше кино» является «сходным до степени смешения» и носит признаки контрафактного товара», настаивает истец.

Если эксперты установят, что продукция предполагаемого нарушителя максимально схожа с охраняемым законом товарным знаком, у правообладателя в суде будут высокие шансы на удовлетворение исковых требований, констатирует партнер коллегии адвокатов Pen & Paper Екатерина Тягай. При рассмотрении подобных споров центральный вопрос в том, насколько сильно продукция ответчика ассоциируется у потребителя с оригиналом, отмечает юрист.

Основным владельцем сети квестов «Клаустрофобия» сейчас выступает Александр Ручьев, известный прежде всего как создатель девелоперской группы «Мортон», крупнейшего по итогам 2015 года застройщика жилой недвижимости в России. В 2016 году строительная компания была продана президенту группы ПИК Сергею Гордееву, который, в свою очередь, перепродал ее за 11,7 млрд руб. без учета долга ($175 млн по курсу ЦБ за 2016 год).

Сети «Клаустрофобия» принадлежат 149 квестов в девяти странах мира, включая Россию, Испанию, Эстонию, следует из информации на сайте компании.

РБК направил запрос в компанию «Наше кино».

Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Инспектор ФНС вызвал вас на встречу и просит доплатить налоги. Что делать
Pro
Открыть компанию за рубежом для россиян все сложнее. Где шансы еще есть
Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски