Технологии и медиа, 25 дек 2019, 01:21

МТС разработала «умную» колонку

В продажу гаджет поступит в первой половине следующего года, сейчас его тестируют сотрудники компании
Читать в полной версии
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

МТС разработала «умную» колонку, виртуального ассистента и систему «умного» дома. Об этом говорится в письме директора центра искусственного интеллекта МТС Аркадия Сандлера, направленного сотрудникам компании (копия есть у РБК).

Представитель МТС подтвердил РБК достоверность письма и что колонка действительно готова. По его словам, виртуальный ассистент тестируется силами сотрудников МТС и приобретает новые навыки.

«МТС намерена запустить в коммерческую эксплуатацию колонку с виртуальным ассистентом и системой «умного» дома, как только будет полностью удовлетворена результатами тестирования — ориентировочно в первой половине 2020 года», — отметил он.

В письме говорится, что компания подарит 1 тыс. гаджетов сотрудникам, которые «помогут совершенствовать искусственный интеллект» и «приблизить сроки запуска умной колонки в коммерческую эксплуатацию».

Виртуальный ассистент разработан на основе искусственного интеллекта, он получил имя «Марвин». В послании отмечается, что он может самостоятельно ставить музыку и аудиокниги, рассказывать новости, управлять «умным» домом и отвечать на вопросы.

В начале октября новую «умную» колонку представил «Яндекс». «Станция мини» со встроенным голосовым помощником «Алисой» умеет распознавать жесты, в ней также предусмотрен режим игры на музыкальных инструментах. Устройство поступило в продажу 30 октября. Продажи первой умной колонки компании — «Яндекс.Станция» — начались в 2018 году, по данным аналитической компании Canalys, «Яндекс» отгрузил 40 тыс. устройств и занял 14,3% рынка в Центральной и Восточной Европе.

Разработку собственной «умной» колонки начал Сбербанк, сообщали в конце августа источники РБК. Устройство будет работать на основе голосового помощника, который разрабатывает Центр речевых технологий. Как ожидается, презентация гаджета пройдет в 2020 году. «Умную» колонку с голосовым ассистентом «Марусей» в первом квартале следующего года планирует выпустить и Mail.ru Group.

По оценке аналитиков разработчика технологий разговорного искусственного интеллекта Just AI, по итогам текущего года в России будет продано 320 тыс. колонок с помощником «Алиса». За год это число выросло в восемь раз. Эксперты подсчитали, что 62% продаж придется на собственные устройства «Яндекса», а 38% — на партнерские устройства с «Алисой» (колонки Elari SmartBeat, LG XBOOM, Irbis A, Dexp Smartbox, часы Elari KidPhone).

Pro
«Отмените субсидии». Как политика Трампа повлияет на рынок электрокаров
Pro
«С задачей все ок»: что можно писать зумерам, и нельзя — бумерам
Pro
«Успех надо тиражировать». Мифы, которые погубили известные компании
Pro
Обыск или выемка: почему необязательно давать пароли от личных устройств
Pro
Какие товары станут хитами на маркетплейсах в 2025 году
Pro
«Сэкономили 493 млн рублей»: 3 инструмента для оптимизации логистики
Pro
Как малоизвестный китайский производитель смартфонов покорил рынок Африки
Pro
Русский Куршавель: как инвестировать в недвижимость на Алтае