Технологии и медиа, 26 янв 2015, 17:02

В ФАС поступило ходатайство на покупку издателя Cosmopolitan и Esquire

Структуры ИД Hearst Shkulev Media подали в Федеральную антимонопольную службу заявку на покупку входящей в ИД Sanoma Independent Media компании «Фэшн Пресс». О покупке этого актива у финской Sanoma Corp. примерно за €40–50 млн было объявлено в минувшем декабре
Читать в полной версии
Фото: РИА Новости

Ходатайство поступило в пятницу, 23 января, уточнили в пресс-службе ФАС. Заявителями значатся две структуры – Hearst Communications Inc. и HS Holding B.V. Эти компании просят разрешить им приобрести права, «позволяющие  определять условия осуществления предпринимательской деятельности ООО «Фэшн Пресс».

В пресс-службе ФАС напомнили, что срок рассмотрения ходатайства составляет 30 календарных дней.

«Фэшн Пресс» – структура ИД Sanoma Independent Media, которая представляет собой СП на паритетных началах финской Sanoma Corp. и американской Hearst Corp. Компания издает такие журналы, как Cosmopolitan, Esquire, Harper's Bazaar, «Домашний очаг», Robb Report, и является основным активом ИД Sanoma Independent Media.

18 декабря 2014 года Sanoma Corp., которая с осени 2013-го ищет покупателей на свои российские активы, объявила о продаже «Фэшн Пресс». Покупателем был назван российский ИД Hearst Shkulev Media, также СП на паритетных началах американской Hearst Corp., но уже с издателем Виктором Шкулевым. Этот ИД, в частности, издает журналы Maxim, Elle, Psychologies, телегид «Антенна-Телесемь».

Виктор Шкулев сообщил РБК, что осведомлен о поданном структурами Hearst Corp. и Hearst Shkulev Media ходатайстве.

Сумма сделки не раскрывалась. Источники РБК, знакомые с ее условиями, говорили, что 50% «Фэшн Пресс» оценены примерно в €40–50 млн. Сообщая о сделке, Sanoma Corp. уточняла, что на этой сделке фиксирует убыток в €10 млн.

Финны также предупредили, что помимо обычного разрешения ФАС для закрытия сделки потребуется также одобрение правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в РФ. Тиражи, выпускаемых «Фэшн Пресс» изданий, достигают 800 тыс. экземпляров, поэтому актив считается стратегически важным.

Кроме «Фэшн Пресс», в ИД Sanoma Independent Media также входят «Юнайтед Медиа» (издает журналы National Geographic, Men's Health и др.) и «Бизнес Ньюс Медиа» (вместе с The Wall Street Journal и Financial Times выпускает газету «Ведомости»).​

Pro
Как нанороботы помогают людям жить дольше
Pro
Сотрудник хочет работать 36 часов в неделю. Когда это возможно
Pro
Как везут грузы через Казахстан и Киргизию: о новых складах и маршрутах
Pro
Деструктивные соискатели: как определить, кто точно не подходит компании
Pro
Апгрейд человечества: на что способна генная терапия
Pro
К черту амбиции: почему зумеры отказываются от повышений — Fast Company
Pro
Против агрегаторов заводят уголовные дела. Что будет с этим рынком
Pro
Цифровая трансформация: 6 вопросов для выбора подходящей бизнес-модели