Технологии и медиа, 26 апр 2017, 16:19

ФАС прекратила административное дело против Google

Читать в полной версии

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) прекратила административное производство в отношении американской корпорации Google за неисполнение предписаний службы. Это следует из сообщения, опубликованного на официальном сайте ведомства.

Как отметила служба, дело было прекращено накануне, 25 апреля, в связи с заключением мирового соглашения между антимонопольным ведомством и компанией.

Антимонопольное дело между ФАС и Google началось в феврале 2015 года после жалобы российской интернет-компании «Яндекс», которая пожаловалась на применение американской компанией «антиконкурентных практик». ​«Яндекс» не устраивало то, что Google, владеющая мобильной операционной системой Android, запрещает другим разработчикам предустанавливать приложения на смартфоны и планшеты производителей Fly, Explay и Prestigio.

Российский регулятор обвинил Goggle в нарушении закона «О защите конкуренции» и предписал компании исключить из соглашений с производителями требования, которые ограничивают установку приложений и сервисов других разработчиков.

В конце сентября Google начала оповещать пользователей на устройствах, использующих операционную систему Android, о том, что они могут устанавливать на свои девайсы сторонние сервисы поиска. ФАС, в свою очередь, назвала эти меры «недостаточными».

17 апреля регулятор и компания заключили мировое соглашение, в рамках которого урегулировали конфликт. Google, согласно договоренностям, не будет препятствовать установке альтернативных сервисов на смартфонах и других устройствах на базе Android, а также выплатит штраф в размере 439 млн руб.

Проклятие Nokia. Спасет ли на этот раз компанию $1 млрд инвестиций
Выкуп за 1 руб. Какие кейсы с опционами в России доходят до судов
Скидки и акции больше не спасают: как разработать собственную стратегию
Замедление YouTube обрушило траты рекламщиков на него в России на треть
ИИ-стартап Anthropic собрался на IPO. Почему это может быть плохой идеей
Серые продажи и новые обязанности маркетплейсов: что нужно знать селлерам
Забытые домены служат мишенью для хакеров: как провести ревизию
Когда массовый адрес контрагента привлечет внимание ФНС