Технологии и медиа, 26 апр 2021, 21:32

Telegram ввел оплату картами во всех чатах

Пользователем доступны платежи через Сбербанк и ЮMoney, а также зарубежные системы. Платежи банковскими картами доступны в любых чатах. Telegram отметил, что не берет за них комиссию и не будет хранить платежную информацию
Читать в полной версии
Фото: Сергей Коньков / ТАСС

В мессенджере Telegram с сегодняшнего дня появилась возможность осуществлять платежи через восемь систем, говорится в блоге компании.

Платежные боты в Telegram, с помощью которых можно оплачивать товары и услуги, существуют с 2017 года. С 26 апреля мессенджер ввел поддержку платежей банковскими картами в любых чатах, в том числе в группах и каналах.

Пользователям доступны платежи с помощью систем ЮMoney (бывшие «Яндекс.Деньги»), Сбербанка, Stripe, Tranzzo, Payme, CLICK, LiqPay и ECOMMPAY. Оплата доступна как в мобильном приложении Telegram, так и в веб-версии. Кроме того, разработчики ввели возможность оставлять чаевые.

В компании подчеркнули, что Telegram не взимает комиссию и не хранит у себя платежную информацию — она направляется напрямую платежной системе. Подключение своего магазина к новой платформе возможно без согласования с Telegram.

Кроме того, в новом обновлении в мессенджере появились отложенные голосовые чаты для небольших компаний или массовых трансляций. Администраторы групп и каналов могут запланировать такое мероприятие, а участники сообщества увидят таймер с обратным отсчетом.

С 26 апреля пользователям доступны две новые веб-версии Telegram для браузеров, которые работают как на персональных компьютерах, так и на мобильных устройствах.

«Прием платежей новым способом подойдет как небольшим компаниям, которые работают с клиентами только в соцсетях и мессенджерах, так и крупному бизнесу. Новый способ оплаты стал доступен благодаря выходу специального API Telegram с кнопкой «Pay». Чтобы настроить прием платежей в мессенджере, компании нужно подключиться к ЮKassa, создать Telegram-бота, который будет общаться с клиентами, и подключить его к платежному боту нашего сервиса», — сообщил РБК генеральный директор ЮMoney Иван Глазачев.

Голосовые чаты в публичных группах и каналах Telegram были запущены в марте этого года. В них нет ограничения на количество участников, администраторы могут назначать спикеров и сохранять чаты в виде подкастов. Функцию ввели на фоне набирающей популярность соцсети Clubhouse.

С февраля пользователи мессенджера могут запустить функцию автоматического удаления сообщений в любых чатах спустя 24 часа или семь дней после их отправки. Ранее она была доступна только для секретных чатов.

Pro
Прокуратура забирает у собственников предприятия. Но есть шанс их вернуть
Pro
Спасение выгоревших рекрутеров и еще 7 задач HR на 2025 год
Pro
Как российские экспортеры используют цифровые валюты для платежей
Pro
«Немейнстримная наука»: в чем феномен подкастера и ученого Лекса Фридмана
Pro
Поставщик из дружественной страны тоже может обмануть. Что учесть заранее
Pro
Взрывные продажи на маркетплейсах: что сейчас везти из Китая
Pro
НОВАТЭК борется с мощными санкциями. Стоит ли покупать акции компании
Pro
Почему в США теряют интерес к «культуре пробуждения»