Технологии и медиа, 26 мая 2016, 12:45

Второй по популярности женский портал в России сменил владельца

Семья президента издательского дома Hearst Shkulev Media Виктора Шкулева стала владельцем Woman.ru, второго по популярности сайта для женской аудитории Рунета. Портал при сделке могли оценить в более чем 300 млн руб.
Читать в полной версии
(Фото: Сергей Шахиджанян/ТАСС)

Один из крупнейших порталов для женщин Woman.ru сменил собственника, сообщил «Коммерсантъ». Это подтверждают данные системы «СПАРК-Интерфакс»: владельцем 51% ООО «Ивент-Медиа» (учредитель сайта Woman.ru) стало ООО «АМЭ». В свою очередь, АМЭ полностью владеет Виктор Шкулев, президент Hearst Shkulev Media. Оставшиеся 49% «Ивент-Медиа» теперь принадлежат супруге Шкулева Тамаре. По информации источника «Коммерсанта» в Hearst Shkulev Media, сейчас идет процесс интеграции Woman.ru в структуру издательского дома. Сам Шкулев от комментариев отказался.

До семьи Шкулевых основным владельцем учредителя Woman.ru была Вероника Белоцерковская, свидетельствуют данные «СПАРК-Интерфакс». В июле 2014 года она владела 84,58% «Ивент-Медиа», в декабре 2015 года ее доля снизилась до 51%. Тогда же оставшаяся часть пакета перешла Тамаре Шкулевой.

Выручка «Ивент-Медиа» за 2014 год составила 2,4 млн руб., чистая прибыль — около 1,4 млн руб., финансовой информации по 2015 году пока нет (данные «СПАРК-Интерфакс»). В беседе с «Коммерсантом» топ-менеджер крупной медиакомпании оценил выручку сайта за 2015 год в более чем 200 млн руб., а стоимость ресурса — в 300–500 млн руб. исходя из мультипликатора в 1,7–2,5 годовой выручки.

Сейчас в портфеле Hearst Shkulev Media целая линейка популярных женских сайтов: Elle.ru, MarieClaire.ru, ElleGirl.ru, Psychologies.ru и др. Согласно данным TNS, по итогам апреля Woman.ru оказался самым популярным женским онлайн-ресурсом в портфеле ИД. Аудитория проекта (возраст 12–64 года; вся Россия) составила почти 6 млн человек. Для сравнения, аудитория Wday.ru в прошлом месяце составила 1,6 млн человек, а Psychologies.ru — 562 тыс. Самый популярный на рынке ресурс для женщин — «Леди Mail.ru»: аудитория портала в апреле составила 12,4 млн, следует из статистики TNS.

Портал Woman.ru был основан 16 ноября 1998 года. В 2006 году ресурс купил издательский дом «Топ-50» (издает в том числе журнал «Собака.ru»).

В ИД Hearst Shkulev Media помимо онлайн-ресурсов входят издания Elle, Maxim, Marie Claire, Starhit, «Антенна-Телесемь», «Вокруг света» и др. В 2015 году в связи с новыми поправками в закон «О СМИ» (с 2016 года зарубежные компании и граждане других стран не могут владеть более чем 20% в российских медиа) ИД выделил все свои активы, зарегистрированные как СМИ, в отдельную компанию Hearst Shkulev Publishing. В ней 80% принадлежит Шкулеву, 20% — американской Hearst Corporation.

Шкулев дважды — в 2014 и 2015 годах — претендовал на покупку 50% «Фэшн Пресс», издателя Cosmopolinat, Esquire, «Домашний очаг» и др. Однако актив в марте 2016 года был продан пулу инвесторов во главе с венчурным фондом Inventure Сергея Азатяна.

Pro
Работа с мигрантами — сигнал для налоговой. Кому грозят доначисления
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Черный закат. Почему западные компании массово покидают Африку
Pro
Как превратить неликвид в деньги и избавиться от остатков на складе
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Банки ОАЭ ввели ограничения для россиян. Как все-таки открыть там счет
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их