Технологии и медиа, 26 ноя 2014, 05:32

Qiwi приобрела платежную систему «Деньги@Mail.ru»

Qiwi приобрела платежную систему «Деньги@Mail.ru». Mail.Ru Group продолжает избавляться от непрофильных активов, продав за неделю уже второй сервис – 17 ноября компания продала HeadHunter за 9,85 млрд руб. Детали нынешней сделки не раскрываются
Читать в полной версии
Фото: Getty Images

Mail.Ru Group продала 100% платежной системы «Деньги@Mail.ru» платежной системе Qiwi. Об этом говорится в сообщении, опубликованном на сайте Qiwi.

После завершения переходного периода все платежи в рамках системы «Деньги@Mail.ru» будут проходить через Qiwi. Дополнительные детали работы платежной системы будут определены во время интеграции «Деньги@Mail.ru» в систему Qiwi. Стоимость и условия сделки не разглашаются.

Проект «Деньги@Mail.ru» был для Mail.Ru Group непрофильным бизнесом, заявил генеральный директор компании Дмитрий Гришин. «После того как были ужесточены правила работы электронных платежных систем, стало очевидно, что эффективное развитие в этой области потребует большего внимания для нас. Проект был для нас всегда непрофильным бизнесом, в то время как наш партнер Qiwi специализируется на платежных услугах», – заявил он. По словам председателя совета директоров Qiwi Бориса Кима, сделка стала логичным шагом в сотрудничестве с Mail.Ru Group.

Это уже вторая крупная продажа различных сервисов со стороны Mail.Ru Group за последнюю неделю. 17 ноября компания сообщила о продаже сервиса по подбору персонала HeadHunter.ru консорциуму инвесторов во главе с «Эльбрус Капиталом». Стоимость сделки составила 9,85 млрд руб., она будет закрыта в первом квартале 2015 года. «Мы объявляли еще весной, что имеем стратегические планы продать HeadHunter.ru, и теперь нашли покупателя», – прокомментировал РБК продажу сервиса гендиректор Mail.ru Group Дмитрий Гришин.

По словам источника РБК, близкого к топ-менеджменту группы, компания собирается сфокусироваться на проектах в сфере коммуникации и развлечении. По этом причине она избавляется от непрофильных активов. Этим же, по словам источника, объяснялся и выход группы из Qiwi. «Из сборной солянки Mail.ru Group пытается превратиться в нечто понятное для инвесторов», – объяснял собеседник РБК.

Ранее СМИ сообщали, что компания Qiwi изучает возможности покупки системы перевода платежей «Юнистрим».

Qiwi была создана в 2007 году Mail.Ru Group и менеджментом холдинга. На данный момент Mail.ru Group принадлежит в платежном сервисе доля в 1,31% акций, следует из сообщения компании. В платежной системе Qiwi зарегистрировано 16,5 млн виртуальных кошельков. К системе подключены более 175 тыс. платежных терминалов. Услугами системы пользуются ежемесячно хотя бы раз в месяц около 70 млн человек.

Чистая прибыль Qiwi в третьем квартале выросла на 92%, до 1,163 млрд руб. ($29,5 млн). Выручка составили 2,379 млрд руб. ($60,4 млн), что на 47% больше показателя третьего квартала 2013 года. Скорректированный показатель EBITDA вырос на 92%, до 1,520 млрд руб. ($38,6 млн).

Сервис «Деньги@Mail.ru» был запущен в 2009 году. В октябре 2014 года специально для проекта было выпущено приложение для iOS и Android. Также сервис был привязан для оплаты и пополнения личного счета в системе Московского парковочного пространства. Количество пользователей и финансовые показатели платежного сервиса не раскрываются. Однако аналитик «УралСиба» Константин Белов в комментарии для «Ведомостей» заявлял, что доходы от платежного сервиса в отчетности Mail.ru Group, скорее всего, скрыты в разделе Community IVAS (интернет-допуслуги в социальных сервисах) или «Прочие доходы». В третьем квартале 2014 года они, согласно отчетности, принесли группе 2,41 млрд и 784 млн руб. соответственно. В третьем квартале 2013 года – 2,089 млрд и 751 млн руб. соответственно.

Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать