Технологии и медиа, 26 дек 2019, 14:09

ФАС потребовала от каналов объяснить их ультиматум операторам платного ТВ

Антимонопольное ведомство направило официальные запросы вещателям с требованием объяснить, на каких основаниях телеканалы в середине декабря ввели для операторов новые правила вещания в интернете
Читать в полной версии
Фото: Григорий Сысоев / РИА Новости

Федеральная антимонопольная служба 25 декабря направила официальные запросы в адрес телевещателей, которые 17 декабря выдвинули операторам ряд требований относительно трансляции их каналов в интернете. Среди них были каналы, входящие в Национальную медиа группу и «Газпром-Медиа», а в ВГТРК планировали направить письмо позднее. ФАС потребовала от телеканалов пояснений об основаниях для введения ограничений, передал через пресс-службу замруководителя ФАС Анатолий Голомолзин. По его словам, ведомство «держит на контроле ситуации с возможным ограничением способов распространения телеканалов».

Телеканалы обязаны до 31 декабря предоставить ФАС «основания для ограничения способов распространения телеканалов в среде Интернет и IPTV со ссылкой на действующие правовые нормативные акты», указано в запросах ведомства (есть в распоряжении РБК). Вещатели, требует ФАС, должны предоставить также копии писем, направленных в адрес операторов связи и кабельных операторов.

В случае если вещатели, получившие официальные запросы ФАС, не предоставят ответ в срок, они по закону могут быть оштрафованы на 50–500 тыс. руб.\

РБК направил запросы в «Газпром-Медиа» и ВГТРК. Представитель Национальной медиа группы сообщил, что на текущий момент официальные запросы ФАС в адрес телеканалов, входящих в холдинг, не поступали.

Что требуют от операторов телеканалы

Вещатели в середине декабря уведомили операторов связи («ВымпелКом», МТС, «МегаФон» и др.) о том, что с 1 февраля 2020 года распространять контент их каналов, входящих в так называемый второй цифровой мультиплекс, в интернете можно будет только через плеер «Витрина ТВ». Этот сервис принадлежит в равных долях Национальной медиа группе, ВГТРК, «Первому каналу» и «СТС Медиа» (холдинг по договоренности должен передать свою долю «Газпром-Медиа»).

С 25 декабря 2019 года до 1 февраля 2020-го операторы должны распространять интернет-версии телеканалов с учетом новых правил. Среди них — запрет на размещение любой посторонней рекламы, обязательное отслеживание геолокации устройства, с которого пользователь смотрит в интернете телеканал (для публики за пределами России трансляция должна быть недоступна).

В случае если операторы не выполнят новых требований вещателей и с 1 февраля 2020 года не начнут использовать «Витрину ТВ», они должны будут прекратить распространение интернет-версии телеканалов в сети, указали вещатели в своем письме.

На каких основаниях вещатели ввели новые правила

Вещатели как обладатели смежных, а часто и авторских прав на контент могут предъявлять условия его распространителям, объяснил управляющий партнер Коллегии медиаюристов Федор Кравченко. Представитель Национальной медиа группы заявил, что нарушения при распространении сигнала телевещателей приведут их к многомиллиардным убыткам.

Выполнение операторами требований вещателей может привести к нарушению и закона, и прав абонентов на доступ к информации, считает представитель МТС Алексей Меркутов. По его словам, все трансляции указанных в письме каналов оператор осуществляет на основании действующих лицензий.

Действующее законодательство, к которому апеллируют операторы связи, не распространяется на интернет-трансляции телеканалов, в этом случае необходимо согласие правообладателей, то есть вещателей, уточнил замминистра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Алексей Волин.

Законопроект, обязывающий владельцев видеосервисов распространять интернет-версии телеканалов через одного поставщика контента, был внесен в Госдуму в июле 2019 года. Тогда плеер «Витрины ТВ» называли наиболее вероятным претендентом на роль единого поставщика. Законопроект принят только в первом чтении. Дата второго пока не определена, сообщили РБК в пресс-службе Госдумы.

Этот законопроект резко критикуют представители провайдеров и онлайн-кинотеатров. Например, по мнению Российской ассоциации электронных коммуникаций (среди членов — Mail.ru Group, «Ростелеком», Rambler Group, Google, ivi), создание единого поставщика на законодательном уровне может привести к снижению конкуренции на всем рынке, поскольку единый вещатель может навязывать невыгодные условия всем его участникам.

Pro
Почему холдинг Embracer Group делится на три части
Pro
Используйте свою власть. Как быстро стать руководителем-профи
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Развод и деньги пополам. А как быть с криптовалютой
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы