Технологии и медиа, 26 дек 2019, 16:26

Православный телеканал «Спас» и «Пятница» получат из бюджета по ₽1,1 млрд

Чиновники согласовали господдержку каналам так называемого второго цифрового мультиплекса. Наибольшую сумму на распространение сигнала в малочисленных населенных пунктах получат «Спас» и «Пятница», наименьшую — «Муз ТВ»
Читать в полной версии
Фото: Владимир Смирнов / ТАСС

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям (Роспечать) заключило соглашения с девятью телевещателями второго цифрового мультиплекса (пакета каналов, распространяющихся на одной частоте) на предоставление им субсидий на распространение их сигнала в городах с населением менее 100 тыс. человек. Об этом свидетельствуют материалы госпортала «Электронный бюджет». Средства будут перечислены до конца года, следует из опубликованной информации.

До сих пор государство субсидировало распространение сигнала только каналов первого цифрового мультиплекса. Чтобы еще десять телеканалов получили господдержку, этой осенью пришлось принимать поправки в закон «О Федеральном бюджете на 2019 год и плановый период 2020–2021 годов».

Что такое цифровые мультиплексы

В рамках перехода с аналогового на цифровой формат телевещания в России созданы два мультиплекса — два пакета каналов (по десять в каждом). Эти каналы доступны теперь практически всему населению страны, тогда как раньше, при аналоговом вещании, большинство коммерческих развлекательных каналов были доступны только жителям крупных городов.

В первый мультиплекс вошли «Первый канал», «Россия 1», «Россия 24», «Россия К», НТВ, «Пятый канал», «Матч ТВ», «Карусель», «ТВ Центр» и Общественное телевидение России. Инфраструктура для первого мультиплекса строилась на деньги государства.

Второй мультиплекс задумывался как коммерческий. Строительство его инфраструктуры оплачивали сами вещатели, подразумевалось, что они будут полностью оплачивать и распространение цифрового сигнала. Во второй мультиплекс вошли СТС, «Домашний», ТНТ, ТВ3, «Пятница», РЕН ТВ, «Муз ТВ», «Звезда», «Мир» и «Спас».

Государство решило субсидировать вещателей второго мультиплекса, поскольку затраты на распространение их сигнала в «цифре» оказались для телеканалов непосильными. В конце 2018 года Минкомсвязь уточняла, что в год десять вещателей второго мультиплекса должны платить ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» 13 млрд руб., или 1,3 млрд руб. каждый канал. Для сравнения: общие затраты на распространение в «аналоге» для этих десяти каналов не превышали 500 млн руб.

Роспечать заключила девять соглашений с вещателями второго мультиплекса. Межгосударственная телерадиокомпания «Мир» не финансируется Роспечатью, ее бюджет формируется в соответствии с межгосударственными договорами в рамках СНГ, поэтому «Мир» самостоятельно заключает договор с Российской телевизионной и радиовещательной сетью, уточнил через пресс-службу руководитель ведомства Михаил Сеславинский.

Выделенные телеканалам суммы разнятся. Наименьшая субсидия — 684,4 млн руб. — предоставлена «Муз ТВ» Ивана Таврина. Наибольшие — православному «Спасу» и входящей в «Газпром-Медиа» «Пятнице»: 1,107 млрд и 1,103 млрд руб. соответственно. У других вещателей размер субсидии колеблется от 704 млн до 755 млн руб. Для сравнения: у каналов первого мультиплекса в 2019 году подобные субсидии составили от 1,107 млрд («Карусель») до 1,262 млрд руб. («Первый канал»).

В Роспечати разницу в размере субсидий объяснили различными авансовыми платежами, которые телеканалы второго мультиплекса уже сделали в адрес Российской телевизионной и радиовещательной сети в первом квартале 2019 года, а также количеством студийных профилактик (когда вещание в регионе временно прекращается, чтобы проверить техническое оборудование и исправить выявленные неполадки) и местных вставок в эфир.

В 2019 году каналам второго мультиплекса была оказана разовая поддержка. Чтобы вещатели могли получать субсидии и дальше, Минкомсвязь в октябре предложила изменить закон «О СМИ».

Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать