Технологии и медиа, 27 фев 2017, 14:22

Более 50% россиян заявили о росте качества отечественного кино

Посетители кинотеатров в российских городах считают, что качество отечественного кино за последние два года выросло. При этом страна производства фильма при выборе киносеанса большинство россиян не интересует
Читать в полной версии
(Фото: kinopoisk.ru)

Более половины (58%) россиян считают, что за последние два года качество российского кино улучшилось, свидетельствуют данные исследования, которое Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел совместно с Фондом кино. Противоположного мнения придерживаются лишь 7% респондентов. При этом страна происхождения фильма является важным фактором только для 9% россиян. Подавляющее большинство (77%) отметили, что им «не настолько важно, в какой стране произведен фильм».

Выбирая картину, 33% зрителей ориентируются в первую очередь на ее жанр и тематику. Для 18% важен сюжет, а для 17% — актерский состав. Только 5% зрителей опираются при выборе на оценку картин на онлайн-порталах, 3% —на мнение друзей и знакомых и 1% учитывают рецензии критиков, отмечает ВЦИОМ.

Опрос был проведен в декабре 2016 — январе 2017 года среди 7 тыс. посетителей кинотеатров в возрасте от 14 лет и старше в десяти городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Казани, Омске, Ростове-на-Дону, Краснодаре и Уфе.

«Качество российского кино действительно растет. Изнутри индустрии мы видели улучшения еще года четыре назад, теперь это заметили и зрители. Появилось больше крупных фильмов, без которых в кинотеатрах делать нечего. Продюсеры научились лучше чувствовать зрителя», — прокомментировал РБК результаты исследования председатель правления Ассоциации продюсеров кино и телевидения и руководитель кинокомпании «СТВ» Сергей Сельянов.

По данным ВЦИОМа, среди посетителей городских кинотеатров больше всего людей в возрасте 25–34 лет — это 33% опрошенных. Доля зрителей в возрасте от 18 до 24 лет составляет 27%, однако они являются «ядром аудитории», поскольку ходят в кинотеатры наиболее часто — один-два раза в месяц. Еще по 15% — у подростков 14–17 лет и у людей в возрасте от 35 до 44 лет. Большинство россиян ходят в кино, чтобы провести время со второй половинкой (33%), друзьями (29%) или в семейном кругу (21%). В одиночестве смотрят фильмы лишь 13% опрошенных.

При этом в 2016 году каждый четвертый зритель (27%) посещал кинотеатр чаще, чем в 2015-м. Это, прежде всего, связано с «большим количеством интересных фильмов», объясняют респонденты. 53% зрителей не увеличили частоту походов в кино, а 15% их сократили, ссылаясь на недостаток свободного времени.

По данным портала «Бюллетень кинопрокатчика», посещаемость кинотеатров в России в 2016 году действительно выросла — на 13%, или 195 млн зрителей,​ до 213 млн зрителей. По итогам года российские кинотеатры собрали 49 млрд руб.

Российские фильмы в 2016 году собрали 8,6 млрд руб. — «это рекорд за время работы российского кинематографа после 1991 года», заявил на пресс-конференции министр культуры России Владимир Мединский. Причем данная цифра не учитывает сборов «Викинга», который вышел в самом конце декабря, что не помешало ему стать самым кассовым российским фильмом 2016 года. По данным Роскино, к концу третьей недели проката он собрал $23,3 млн (до этого лидером по сборам среди отечественных кинолент был «Экипаж», заработавший $22,8 млн).

Доля отечественных картин в прокате растет, но по-прежнему невелика: по словам Мединского, она составила 18,5% в 2016 году против 17,9% годом ранее. Российские кинематографисты и чиновники не оставляют попыток бороться с продукцией зарубежных киностудий административными мерами. В январе 2017 года стало известно, что в Минкульте обсуждается идея увеличить сумму госпошлины на прокат иностранных фильмов с 3,5 тыс. до 5 млн руб. Управляющий директор Фонда кино Антон Малышев объяснял «Ведомостям», что эта мера поможет «очистить прокат от заметного числа иностранных фильмов низкого качества» и посвятить больше сеансов российскому кино.

Pro
Битва с возрастом: 4 экстремальных биохака миллиардера Брайана Джонсона
Pro
Стартап Boom испытал сверхзвуковой лайнер. Что это значит для авиации
Pro
«Две крайности». Экономисты оценили риски «турецкого сценария» для России
Pro
Кто может закрыть ресторан: разбор проверок в общепите в 2025 году
Pro
Как заработали первые деньги Маск, Трамп и другие миллиардеры
Pro
Почему отношения могут мешать карьере и как этого избежать
Pro
Любовные отношения — это борьба за власть. Почему распадаются пары
Pro
Шаги к деэскалации: что это значит для экономики России и режима санкций