Технологии и медиа, 27 июн 2020, 13:14

Цукерберг потерял $7,2 млрд на фоне отказа компаний от рекламы в соцсетях

Состояние основателя Facebook сократилось после того, как ее акции на торгах упали более чем на 8%. Бумаги подешевели после того, как крупные компании решили не размещать рекламу на платформах соцсети
Читать в полной версии
(Фото: Chip Somodevilla / Getty Images)

Основатель Facebook Марк Цукерберг за день потерял $7,2 млрд из-за того, что некоторые крупные компании отказались размещать рекламу в соцсети. Об этом сообщает Bloomberg.

Акции компании упали на 8,32% (до $260 за штуку на бирже Nasdaq) в пятницу, 26 июня, после того, как компания Unilever (один из крупнейших рекламодателей) заявила, что до конца года больше не будет тратить деньги на размещение во всех продуктах Facebook (включая Instagram). Помимо этого, рекламы Unilever не будет и в Twitter.

В компании пояснили, что размещение на этих платформах «не принесет пользы людям и обществу». Там добавили, что решение принято в связи с «поляризованной атмосферой в США». «Сложности с нынешним культурным ландшафтом возложили на бренды новую ответственность за обучение, реакцию и действия для создания надежной и безопасной цифровой экосистемы», — говорится в заявлении. Компания добавляет, что «еще многое предстоит сделать», особенно в том, что касается «разногласий и разжигания ненависти в течение этого поляризованного периода выборов в США».

Помимо этого, размещение рекламы в соцсетях, включая Facebook, приостановила американская телекоммуникационная компания Verizon. Там поясняли, что такой позиции будут придерживаться до тех пор, пока Facebook не придумает «приемлемое решение, которое заставит нас чувствовать себя комфортно и будет соответствовать тому, что мы сделали с YouTube и другими партнерами». Business Insider указывал, что Verizon тратит на рекламу около $1 млрд в год.

Из-за падения стоимости акций рыночная цена Facebook снизилась на $56 млрд, в результате состояние Цукерберга сократилось до $82,3 млрд, согласно индексу Bloomberg Billionaires. По данным Forbes на 27 июня, состояние основателя Facebook оценивается в $79,7 млрд.

Ранее из-за расизма во всех социальных сетях как минимум на месяц от рекламы решила отказаться Coca-Cola. «В мире нет места расизму, и в социальных сетях нет места расизму», — говорилось в заявлении компании. Для того, чтобы не поддерживать расизм, Unilever решила не использовать на упаковках товаров по уходу за кожей слова «бледный», «белый» и «светлый», а также производные от них. В компании отмечали, что употребление этих слов «предполагает единый идеал красоты», который, по утверждению компании, «не является правильным». Unilever планирует изменить и название своего осветляющего крема Fair & Lovely, популярного в Азии.

Pro
Выстрел в пустоту. Почему тарифы Трампа подорвут гегемонию доллара
Pro
Как инвестору сэкономить на налогах в 2025 году
Pro
Для биохакеров и простых людей: почему все скупают «умные» кольца Oura
Pro
Повторение ошибок 70-х: почему инфляция возвращается в Европу и США
Pro
«Динамика продолжит ухудшаться»: что ждет банковский сектор в 2025 году
Pro
«В мире Трампа возможно все». Почему падают акции США и что будет дальше
Pro
Покойся с миром: почему Microsoft так и не смог вернуть к жизни Skype
Pro
В России и в мире прошли массовые сокращения гендиректоров. В чем причина