Технологии и медиа, 27 сен 2021, 19:02

РБК привлек партнера для развития RU-CENTER

РБК привлек инвестиции в подразделение, оказывающее услуги интернет-хостинга и регистрации доменов. Партнер медиагруппы — консорциум инвесторов во главе с Proxima Capital Group
Читать в полной версии
Фото: Владислав Шатило / РБК

РБК завершил продажу 100% регистратора доменных имен «РУ-Центр Групп» (работает под брендами RU-CENTER, «Регистратор Р01» и SpaceWeb), рассказали стороны сделки.

Схема сделки выглядит так:

  • покупателем «РУ-Центр Групп» выступает компания «РУ-ВЕБ.Инвестиции»;
  • РБК получил 25% в «РУ-ВЕБ.Инвестиции», еще 75% — консорциум инвесторов, лидером которого выступает инвесткомпания Proxima Capital Group;
  • помимо доли в новой компании РБК также получил денежные средства, но их размер не раскрывается.

Владельцем основного актива «РУ-Центр Групп» — доменного бизнеса RU-CENTER — РБК стал в середине 2012-го, выкупив его за 920 млн руб.

По словам гендиректора РБК Николая Молибога, команда «РУ-Центр Групп» «показала отличные результаты за последние годы, что позволило компании стать привлекательным объектом для инвестиций»: «Мы рассматриваем «РУ-Центр Групп» как инвестиционный кейс: мы не только сохраняем актив в периметре РБК в рамках сделки, но и получаем новых партнеров и ресурсы для его полноценного развития». Новая компания, по его словам, рассчитывает построить цифровую экосистему сервисов для малого и среднего бизнеса и увеличивать капитализацию бизнеса не за счет доменов и хостинга, а за счет сервисов. «Выбор доменного имени — одна из первых вещей, которую совершает предприниматель, решающий вывести бизнес в интернет. В этом мы видим возможности по построению цифровой экосистемы сервисов для малого и среднего бизнеса: помогать ему выйти и сформировать свое присутствие в Сети, привлекать и удерживать пользователей и покупателей, продвигать и развивать бизнес онлайн», — пояснил Молибог.

Покупатель и стоимость доменного бизнеса РБК были определены в рамках тендера, организованного «ВТБ Капиталом». По мнению управляющего партнера Proxima Capital Group Владимира Татарчука, «РУ-Центр Групп» обладает существенным потенциалом роста. «У менеджмента компании есть видение стратегии дальнейшего развития, которое мы разделяем и верим в его успех. Мы готовы в среднесрочной перспективе привлекать дополнительные инвестиции для реализации выбранной стратегии», — сообщил он. Представитель Proxima Capital Group уточнил, что сделка была оплачена из собственных и заемных средств компании. «Наша стратегия — создать лидера рынка. Мы видим ниши, куда надо идти, и открыты к предложениям о приобретении компаний и проектов, которые были бы комплементарны нашей идее о развитии экосистемы цифровых продуктов для малого и среднего бизнеса на платформе RU-CENTER», — отметил он.

Что такое Proxima Capital Group

Proxima Capital Group инвестирует собственные средства в непубличные компании, а также занимается консалтингом в области инвестиционно-банковских услуг и при работе с проблемной задолженностью и активами. Среди компаний, в которые инвестировала группа, — оптово-распределительный центр «РусАгроМаркет», производитель фанеры и МДФ United Panel Group, производитель керамогранита и керамической плитки «Квадро Декор» и др.

Как сделка отразится на РБК

Основными видами деятельности группы РБК до сих пор были рекламная и издательская деятельность, предоставление информационных услуг, вещание бизнес телеканала, услуги интернет-хостинга и регистрации доменов. В августе этого года группа заключила предварительное соглашение о продаже сегмента Digital инфраструктуры, куда входят «РУ-Центр Групп» и ряд других активов, говорилось в отчете РБК по МСФО за первое полугодие. По итогам шести месяцев года выручка этого сегмента составляла 1,459 млрд руб. (общая выручка группы за этот период — 3,1 млрд руб.) Прибыль от операционной деятельности — 487 млн руб. против 7 млн руб. год назад. Чистые активы группы были отрицательными и составляли 10,2 млрд руб., в основном из-за долгосрочных займов (на 30 июня они составляли 14,3 млрд руб.).

Как выглядит бизнес хостинга и доменов

По данным Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК), в 2020 году объем российского рынка хостинга (кроме облачного) составил 8,4 млрд руб., что на 4% больше, чем за предыдущий год. Объем рынка доменов оценен в 3,6 млрд руб. (+2%). По данным сервиса статистики «Домены России», в зоне Ru зарегистрировано около 5 млн доменов.

Как пояснил представитель РБК, важной задачей медиагруппы остается и развитие медианаправления. По его словам, аудитория и выручка РБК демонстрируют устойчивый рост в традиционной для РБК деятельности — рекламные услуги, и в том числе за счет развития новых проектов — платного сервиса РБК Pro, нерекламных направлений — мероприятий, «РБК Тренды» и других новых проектов. На их развитие, в том числе, и будут направлены в рамках сделки по «РУ-Центр Групп» средства, отметил представитель холдинга.

В своем отчете за 2020-й РБК указывает, что из-за пандемии спрос на рекламные услуги снизился. При этом в первом полугодии 2021 года спрос на рекламу восстановился и превысил показатели за аналогичные периоды 2019 и 2020 годов. Согласно отчетности группы, выручка направления «Медиа/информация и сервисы» за указанный период составила 1,494 млрд руб. против 1,093 млрд руб. в прошлом году.

Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку