Технологии и медиа, 27 ноя 2014, 09:47

Comnews Research определила «коэффициент честности» интернет-провайдеров

Как показало исследование, ни у одного из пяти крупнейший провайдеров интернета заявленная в тарифном плане скорость соединения не соответствует фактической. Основываясь на полученных данных, компания Comnews Research вывела «коэффициент честности» поставщиков услуг доступа к интернету
Читать в полной версии
Фото: Getty Images

Операторы связи не делают тайны из того, что в тарифных планах указывают максимально возможную скорость соединение с сетью. Как рассказали «Ведомости», исследовательская компания Comnews Research решила выяснить, насколько заявленные в цифры соответствуют реальной скорости, которую получает пользователь. В результате оказалось, что ни один из провайдеров не предоставляет ту скорость передачи данных, которую указывает в тарифном плане.

По данным отчета Comnews Research, которые приводит издание, лучшее соотношение фактической и средней заявленной скорости среди пяти крупнейших по количеству абонентов провайдеров у «Транстелекома» (ТТК)  88%, следом идут «Ростелеком» (77%), МТС (76%), «Эр-телеком» (65%) и «ВымпелКом» (58%).

В Comnews Research рассказали о методике подсчета: сначала вычисляется средняя скорость, заявленная провайдером в регионе. Например, при наличии тарифных планов 10, 30, 50 и 100 Мбит/с средняя заявленная скорость получается 47,5 Мбит/с. Эти данные сравнивались с полученными от компании Ookla показателями фактических скоростей по сетям этого оператора в крупных городах соответствующего региона.

Издание приводит мнение представителя  «Ростелекома» Валерия Костарева, который посчитал методику Comnews Research спорной, а пресс-секретарь «ВымпелКома» Анна Айбашева заявила, что выводы аналитиков не соответствующими действительности. Представитель МТС сослался на собственные данные компании, которые свидетельствуют, что у ее подписчиков проводного интернет-доступа фактические скорости на 98% соответствуют заявленным в тарифных планах.

Кроме проблемы соответствия заявленных в тарифах скоростей соединения, в регионах России актуален также вопрос «цифрового неравенства». Как уже писал РБК, в конце 2013 года, согласно исследованию «Яндекса», разница в скорости интернет-соединения между различными регионами страны достигает 12 раз. Причем существенно различные условия подключения за одну и ту же плату могут быть в пределах не только одного субъекта, но и одного округа. 

На момент проведения исследования в Санкт-Петербурге, например, пользователи интернета за 500600 руб. в месяц получали доступ к Сети со скоростью 51 Мбит/с, в остальных населенных пунктах Северо-Западного федерального округа за ту же сумму можно подключиться к интернету только со скоростью 17 Мбит/с. В среднем по стране скорость доступа к интернету в конце 2013 года составила 22 Мбит/с.

За год до этого глава Минкомсвязи Николай Никифоров обозначил проблему устранения цифрового неравенства в качестве приоритетной задачи для министерства. По мнению главного аналитика Российской ассоциации электронных коммуникаций Карена Казаряна, государство должно активно способствовать ликвидации этой проблемы. «Цифровое неравенство характеризует уровень доступности цифровых услуг, включая мобильную связь, доступ в интернет, электронное образование и прочее для различных регионов. В идеале должны быть сопоставимы такие технические параметры, как скорость доступа, например, и затраты на услуги. Для преодоления неравенства государство может силами операторов прокладывать новые магистральные каналы, поддерживать конкуренцию провайдеров за инфраструктуру «последней мили» и не допускать ценовых сговоров на уровне региона».

Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Почему мишенью кибератак в России все чаще становятся небольшие компании
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить